4K подписчиков

18 Самых Известных Картин Яна Вермеера

13K прочитали

Ян Вермеер (годы жизни 1632-1675) считается одним из лучших голландских художников всех времён и народов. Он работал очень медленно, не был суперзвездой при жизни, а в самые последние её годы ещё и боролся с долгами. Вермеер является продуктом Золотого Века Голландии – периода, когда Нидерланды стали крупнейшей сверхдержавой в мире с точки зрения торговли, вооружённых сил, науки и искусства. Один историк даже назвал его «Голландским Чудом».

18 Самых Известных Картин Яна Вермеера
18 Самых Известных Картин Яна Вермеера

Он не был самым плодовитым художником в истории, даже среди известных живописцев эпохи барокко того времени он писал далеко не так много, но всё же успел оставить после себя удивительные произведения искусства. В этой статье вы найдёте самые лучшие и знаменитые картины в карьере Яна Вермеера.

1 место. «Девушка с Жемчужной Серёжкой»

«Девушка с Жемчужной Серёжкой»
«Девушка с Жемчужной Серёжкой»
  • Дата создания: 1665 год
  • Размеры: 44 х 39 сантиметров
  • Место нахождения: Маурицхёйс (Гаага, Нидерланды)

«Девушка с Жемчужной Серёжкой», несомненно, самая известная картина в творчестве Яна Вермеера. На ней изображена европейская девушка в экзотическом платье и тюрбане, а в левом ухе у неё находится большая жемчужная серьга, в честь которой картина и была названа.

Полотно, которое также именуют словом «Трони», начиная с 1902 года, находится в коллекции заведения под названием Маурицхёйс, что в Гааге. В 2006 работу признали самой красивой картиной в Нидерландах.

2 место. «Аллегория Живописи»

«Аллегория Живописи»
«Аллегория Живописи»

«Аллегория Живописи», также известная как «Искусство Живописи», считается ещё одной из самых именитых картин Вермеера. На ней изображён художник, рисующий девушку в голубом платье в своей мастерской.

Картина подписана, справа от девушки можно найти надпись: «Я [Оаннес] Вер. Меер», она является одной из крупнейших работ в карьере живописца, усыпанной маленькими и изящными произведениями искусства. Точной даты её написания нет, в настоящее время она целиком и полностью принадлежит Австрийской Республике.

3 место. «Молочница»

«Молочница»
«Молочница»

«Молочница», также хорошо известная как «Кухарка», изображает молодую женщину, выполняющую домашнюю работу, что является популярной темой Вермеера во многих его произведениях. В данном случае женщина наливает молоко в глиняную посуду на столе, отсюда и название картины.

Эта работа также точно не датирована, поэтому дата её создания является приблизительной. Эта довольно небольшая картина считается одним из самых известных произведений искусства в коллекции нидерландского Рейксмузея.

4 место. «Вид Делфта»

«Вид Делфта»
«Вид Делфта»
  • Дата создания: 1660-1661 годы
  • Размеры: 96,5 х 115,7 сантиметров
  • Место нахождения: Маурицхёйс (Гаага, Нидерланды)

На картине «Вид Делфта» изображается родной город Яна Вермеера – Делфт, располагающийся на юго-западе Нидерландов между столичными районами Роттердама и Гааги. Это одна из трёх созданных им картин его родного города, и только одна из двух сохранившихся.

Поскольку её довольно уникально видеть в коллекции Вермеера, и написана она была в то время, когда городские пейзажи считались большой редкостью, это всё же одна из самых популярных работ живописца. С 1822 года произведение искусства находится во владении заведения под названием Маурицхёйс.

5 место. «Женщина с Кувшином Воды»

«Женщина с Кувшином Воды»
«Женщина с Кувшином Воды»

«Женщина с Кувшином Воды», также широко известная как «Молодая Женщина с Кувшином Воды», является ещё одной картиной Вермеера, изображающей домашнюю сцену. Эта работа известна тем, что она стала одной из первых картин художника, привезённых на территорию Соединённых Штатов Америки.

В левой руке женщина на полотне держит кувшин с водой, она одета в тёмно-синее платье, позади неё стену украшает географическая карта.

6 место. «Астроном»

«Астроном»
«Астроном»
  • Дата создания: 1668 год
  • Размеры: 51 х 45 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

«Астроном» – это картина, изображающая человека, изучающего небесный глобус. Считается, что эта работа тесно связана с его более поздней картиной под названием «Географ» – очень схожим произведением искусства, на котором, как считается, отображён тот же человек.

Предполагается, что этим человеком является Антони ван Левенгук – известный учёный Золотого Века Голландии, которого называют «отцом микробиологии». В коллекции парижского Музея Лувр работа находится с 1983 года.

7 место. «Кружевница»

«Кружевница»
«Кружевница»
  • Дата создания: 1669-1670 годы
  • Размеры: 24,5 х 21 сантиметр
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

Работа «Кружевница» изображает молодую женщину, которая в своей левой руке держит пару коклюшек и осторожно втыкает булавку в подушку, занимаясь созданием кружева. Женщина сидит у глухой стены, что означает только одно – Вермеер хотел избежать внимания к чему-либо ещё.

Картина является самой маленькой работой во всей коллекции Вермеера, в настоящее время она выставлена в Музее Лувр, что во французской столице – городе Париже.

8 место. «Концерт»

«Концерт»
«Концерт»
  • Дата создания: 1664 год
  • Размеры: 72,5 х 64,7 сантиметра
  • Место нахождения: неизвестно

«Концерт» – это картина, которая, как полагают, была написана в середине 1660-ых годов, она изображает мужчину и двух женщин, играющих музыку. Впервые она была задокументирована только в 1780 году. До 1990 полотно выставлялось в Музее Изабеллы Стюарт-Гарднер в Бостоне (штат Массачусетс, США). В том же году она была украдена и до сих пор её так и не нашли.

Эксперты оценивают данное произведение искусства в сумасшедшие 200 миллионов американских долларов, что делает его самым ценным украденным объектом в мире. А если бы она до сих пор продолжала где-нибудь выставляться, то была бы четырнадцатой по ценности картиной в музеях всей планеты.

9 место. «Аллегория Веры»

«Аллегория Веры»
«Аллегория Веры»

«Аллегорию Веры» можно охарактеризовать как картину, подобную «Аллегории Живописи», в которой художник изображает аллегорию основной темы. На данном полотне женщина сидит перед большой картиной с изображением распятия Иисуса Христа.

Картина является одной из самых крупных работ в коллекции живописца. Она также отличается от его обычного стиля и темы, хотя женщина и изображается в домашней обстановке.

10 место. «Женщина, Держащая Весы»

«Женщина, Держащая Весы»
«Женщина, Держащая Весы»

«Женщина, Держащая Весы» первоначально называлась как «Женщина, Взвешивающая Золото», но со временем было обнаружено, что весы, которые она держит, на самом деле пусты. Сразу после этого её стали именовать «Женщина, Проверяющая Баланс». Это одна из самых увлекательных картин в творчестве Яна Вермеера, потому как основная тема произведения не совсем ясна.

Женщина кажется беременной, в руках у неё пустые весы, а стену позади неё украшает картина Страшного Суда, изображающая Иисуса Христа с поднятыми и протянутыми вверх руками. И всё же её часто описывают как работу, призванную служить медитативным средством для ведения вдумчивой и сбалансированной жизни.

11 место. «Христос в Доме Марфы и Марии»

«Христос в Доме Марфы и Марии»
«Христос в Доме Марфы и Марии»

«Христос в Доме Марфы и Марии» – одна из самых ранних картин, созданных Яном Вермеером, а также самая большая в его творчестве. Её размеры значительно больше, чем у любой другой картины, написанной после неё. Кроме того, это единственная работа, изображающая откровенно религиозную историю, а именно историю из Евангелия от Луки, в которой Иисус Христос посещает дом сестры Марии – Марфы.

Независимо от этого понятия, он интегрировал в свои работы несколько религиозных символов, в частности, его «Аллегория Веры» вполне себе тоже преимущественно религиозна. С 1926 года она выставляется в Национальной Галерее Шотландии, а всего за пару десятилетий до этого на картине была обнаружена и подпись художника.

12 место. «Маленькая Улочка»

«Маленькая Улочка»
«Маленькая Улочка»

«Маленькая Улочка» – ещё одна из двух сохранившихся картин Яна Вермеера, на которых изображается сцена из его родного города Делфта. Мы видим пару обычных домов на маленькой улице и фон, заполненный небом и облаками. Точное местонахождение данного пейзажа было предметом широких споров, так продолжалось несколько десятилетий.

Тайна была окончательно разгадана только тогда, когда налоговый регистр 1667 года дал окончательный ответ, определив местонахождение малоизвестной улочки в восточной части города. Дом с правой стороны когда-то принадлежал тёте художника, а маленькие ворота носили название «Пенспоорт», за ними можно было прикупить требуху. Мать и родная сестра живописца также жили на этой улице, и это ещё одна причина, по которой он решил изобразить именно эту местность.

13 место. «Девушка, Читающая Письмо у Открытого Окна»

«Девушка, Читающая Письмо у Открытого Окна»
«Девушка, Читающая Письмо у Открытого Окна»

«Девушка, Читающая Письмо у Открытого Окна» – ещё одна типичная картина Яна Вермеера, в которой ярко сияет его мастерство использования света. Мы видим девушку, читающую любовное письмо у открытого окна в комнате дома живописца в городе Делфте. Тонкая интимность подчёркивается ещё и тем, что зритель наблюдает за происходящим как бы из-за стола, покрытого ковром и драпировкой.

Это замечательное умение создаёт некоторую дистанцию между нами и девушкой, когда та полностью растворяется в чтении своего письма. Со временем часть картины была закрашена неизвестным художником, но в 2021 году её восстановили. В ходе реставрации произведения на полотне была обнаружена картина, висящая на стене комнаты, на ней изображается Купидон, что лишний раз подтверждает теорию о том, что девушка читает именно любовное письмо.

14 место. «Сводница»

«Сводница»
«Сводница»

«Сводница» – это картина Яна Вермеера, написанная в ту пору, когда ему было всего лишь 24 года. Мы знаем это наверняка, потому как это одна из трёх картин в его замечательном творчестве, которая оказалась подписанной и датированной. Это одна из самых захватывающих работ Вермеера, а всё потому, что она включает в себя то, что считается единственным автопортретом живописца. Искусствоведы считают, что молодой человек слева на самом деле и есть сам художник.

Также это второе по величине полотно из всех тех, которые он когда-либо создавал, оно уступает в размерах лишь картине «Христос в Доме Марфы и Марии», про неё написано чуть выше. Она довольно не типична, поскольку в ней не используются те же световые эффекты, что и в большинстве других работ, которые он создавал в своём собственном доме.

15 место. «Урок Музыки»

«Урок Музыки»
«Урок Музыки»
  • Дата создания: 1662-1665 годы
  • Размеры: 74,6 х 64,1 сантиметра
  • Место нахождения: Королевская Галерея в Букингемском Дворце (Лондон, Англия)

«Урок Музыки» – это картина Яна Вермеера, которую также иногда называют как «Женщина, Сидящая за Виргиналом» или же «Дама за Виргиналом и Джентльмен». На полотне изображается девушка, играющая музыку на виргинале (клавишный струнный музыкальный инструмент, старинная английская разновидность спинета), и мужчина, который, как кажется, поёт рядом с ней. На виргинале – весьма популярном клавишном инструменте эпохи барокко – имеется надпись, которая может быть отсылкой к романтическим отношениям между мужчиной и женщиной.

Больше никаких подсказок нет, так что мы должны догадываться сами о том, что же происходит в этом сюжете. Когда художник скончался, картина всё ещё продолжала входить в его коллекцию, но, в конце концов, была перевезена из итальянского города Венеции в Англию. В настоящее время произведение является частью Королевской коллекции, оно выставляется в Королевской Галерее – главной публичной художественной галерее Букингемского дворца в столице Англии – городе Лондоне.

16 место. «Офицер и Смеющаяся Девушка»

«Офицер и Смеющаяся Девушка»
«Офицер и Смеющаяся Девушка»

«Офицер и Смеющаяся Девушка» – это работа Вермеера, построенная по тому же образцу, что и многие другие его произведения. Основной источник света на картине исходит слева и, как кажется, она изображает на себе сцену, происходящую в той же самой комнате, где творились многие другие работы живописца. Географическая карта на стене на заднем плане – это карта Голландии и Западной Фрисландии 1621 года, составленная голландским картографом по имени Виллем Блау, и точно изображающая все географические особенности. К слову сказать, художник несколько раз отображал на своих картинах данного человека.

Вермеер использовал в этой работе так называемый приём «репуссуара». Офицер в дорогой шляпе на переднем плане направляет зрителя на улыбающуюся девушку за столиком, в чём и заключается основной принцип приёма. Логично было бы предположить, что моделью для девушки могла послужить жена Яна Вермеера, но это умозаключение официально подтверждено быть не может.

17 место. «Прерванный Урок Музыки»

«Прерванный Урок Музыки»
«Прерванный Урок Музыки»

«Прерванный Урок Музыки» – это картина, которую Вермеер написал вскоре после предыдущей работы под названием «Офицер и Смеющаяся Девушка». Он интегрировал в неё новую технику для того, чтобы правильно изобразить прерывание, которое просто обязано было заставить смотреть девушку прямо на зрителя. А это значит, что выглядит она довольно серьёзно, и это ни разу не искусственное выражение лица. На полотне изображается сцена в той же комнате – сюжет, который мы можем видеть через обшитое панелями окно, которое является единственным источником света.

Некоторые остальные предметы также представлены и на других картинах Вермеера, среди прочих делфтская фарфоровая ваза, бокал вина и творение с участием Купидона на задней стене. Вполне вероятно, на полотне изображается сцена, связанная с зарождением любви. Нетронутый бокал вина может намекать нам на начало отношений, а музыка в XVII столетии всегда обычно с любовью и ассоциировалась. К сожалению, это небольшое произведение искусства в настоящее время находится в относительно плохом состоянии.

18 место. «Бокал Вина»

«Бокал Вина»
«Бокал Вина»

Произведение «Бокал Вина» стало картиной, которая, вполне вероятно, была полностью закончена, когда Яну Вермееру стукнуло уже около тридцати лет, хотя она и не датирована. Творение считается одной из первых зрелых работ мастера, который в ту пору начал развивать тщательный уровень детализации обычных предметов, которые можно с лёгкостью найти в данной комнате.

На этом полотне изображаются два человека: мужчина, хватающий кувшин с вином, и женщина, которая еле-еле успевает допить предыдущий бокал с напитком. Точные отношения между ними так и остаются неизвестными, но ясно одно, Вермеер пока ещё не освоил социальную текучесть между двумя главными персонажами картины.

#стопочки #интересное #интересные факты #художники #картины #искусство #живопись #вермеер