Kia Rio, III поколение

Kia Rio, III поколение

Годы выпуска: 2015—2017

Автомобиль В-класса (B+) с поперечным расположением силового агрегата и передним приводом. Выпускался в кузовах седан и 5-дверный хэтчбек.

ДОСТОИНСТВА

Низкие цены, в том числе на ремонт и обслуживание. 

Надежные и экономичные моторы, рассчитанные на АИ‑92. 

Достойное оснащение, привлекательный салон, емкий багажник.

НЕДОСТАТКИ

Лакокрасочное покрытие тонкое и непрочное, от коррозии кузов (кроме крыши и стоек) спасает оцинковка. 

Жесткая и тряская подвеска. 

Слабый головной свет. 

Рослым на заднем сиденье дискомфортно – мало пространства для ног, сверху давит крыша.

Задний ряд в седане просторен только для пассажиров небольших габаритов. Крупных изрядно стесняют крыша и спинки передних сидений.

МОТОРЫ

Моторы 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) – ближайшие родственники, больший объем достигнут увеличением хода поршня. Привод ГРМ – цепной и долговечный. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Смертельных болезней за двигателями не замечено. Течи масла (например, через сальник коленвала) или антифриза случаются, но редко. Двигатели 1.6 с солидными пробегами склонны к активному масложору – следите за уровнем масла.

Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250 000 км. Оба любят качественный бензин, обстоятельный прогрев (особенно зимой) и чистку форсунок (об этом напомнят неустойчивые обороты холостого хода). Постукивания, щелчки, стрекотание – в большинстве случаев штатные рабочие звуки.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Первоначально машине полагались 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты – 6-ступенчатые МКП и АКП. Все коробки славятся высокой жизнеспособностью и поломками не страдают. В числе достоинств – наличие классического автомата. Таким коробкам больше доверия, чем своенравным роботам и вариаторам.

Мелкие проблемы (наподобие течи сальников) традиционны, а большие возникают, как правило, при пробегах за 150 000 км. Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60 000 км или чаще – для очистки агрегатов от продуктов износа.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Ресурс нейтрализатора непредсказуем. При выходе его из строя керамическая крошка убивает мотор. Нередко нейтрализатор удаляют из выпускного тракта превентивно. 

Плохие дороги ускоряют износ стабилизатора и его втулок (иногда замена нужна на 20 000 км), ступичных подшипников (30 000 км), дорестайлинговой рулевой рейки (60 000 км) и кардана рулевого вала. 

Петли всех дверей быстро собирают грязь и начинают скрипеть. Сильно затертое, «матовое» ветровое стекло встречается уже на двухлетках – слишком мягкий материал. 

Не очень надежна электрика: иногда отказывают поворотники и стеклоподъемники, выгорают элементы обогрева сидений и зеркал.

ПОДВЕСКА

Подвеска автомобиля долговечная, как передние, так и задние амортизаторы ходят более 100 тыс. км, на этом же пробеге может потребоваться замена передних ступиц. После 50 тысяч в российских условиях часто приходится обновлять передние сайлентблоки и стойки стабилизатора, а к 100 тыс. км сдаются задние сайлентблоки рычагов передней подвески.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На данную модель установлен гидравлический усилитель руля. Иногда владельцы сталкиваются со стуками и подтёками рулевой рейки ближе к 100 тыс. км, тогда же может потребоваться замена рулевых тяг.

ТОРМОЗА

На обеих осях автомобиля установлены дисковые тормоза. Проблем по тормозной системе не наблюдается, но порой рекомендуется производить чистку и смазку направляющих суппортов, особенно задних: они склонны к подклиниванию.

КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Отопитель без кондиционера был только в редкой, самой дешёвой комплектации. В основном на автомобиль устанавливался либо простой кондиционер, либо однозонный климат-контроль. Неисправности встречаются нечасто, но у отдельных владельцев может подтекать радиатор печки, а кондиционер требует периодической дозаправки.

ЭЛЕКТРОНИКА

Электроника надёжная, но изредка выходит из строя дорожка, ведущая к зоне дворников и отвечающая за её подогрев, если он установлен. Некоторые владельцы сталкиваются с неработающими элементами приборной панели или кнопками на руле. Проблема решается простым обжимом контактов.