Въехав в новый 2023 год, предыдущий хочется забыть как страшный сон и настроиться на позитивные новости. Особенно это касается цен на авто. Эксперты рассказали, какова она – грядущая реальность.
Китайцы наступают
Как и прежде, жить придется в условиях автомобильного дефицита – и это касается именно доступных авто. А дефицит сам по себе подразумевает высокую цену. То есть машины, которые стоили пару миллионов, нам с вами будут продавать в два раза дороже. И это обо всех производителях. Что поделать – бизнес.
В ценовом диапазоне от 1 000 000 до 2 000 000 сохранится пустота. Нивы и Гранты – около миллиона, все остальные – больше 2 млн., включая «китайцев». На Автоторе, правда, собирают китайские авто, которые обещают быть «подешевле».
В течение ближайшего полугода распродадут старые запасы официальных поставок. Сейчас еще худо-бедно есть остатки – Ниссаны, Рено, Киа и прочее. Может быть, даже с заводской гарантией и хоть какой-то мало-мальски поддержкой.
Производители из Китая заполонят около 40% рынка. Примерно такой же процент – за АВТОВАЗом. Оставшиеся 20% – прочее российское производство плюс параллельный импорт. Потащат все, что можно и отовсюду, но это будут авто как средние по цене, так и очень дорогие, но со всеми «прелестями», а именно без гарантии, с проблемным оформлением и прочее.
Что год грядущий нам готовит
Цены не упадут, в лучшем случае, останутся на уровне конца прошлого года. Это при оптимистичном раскладе. В худшем – поднимутся на 5-10%. То же касается и кредитов. Остается надежда на программы госсубсидирования новых авто отечественного производства.
Если говорить о запчастях, то рынок наводнят самые разные:
- по цене;
- по производству;
- по качеству (сами понимаете, что контрафакта будет предостаточно).
Но, несмотря на все, один положительный момент все-таки имеется. Мы опустились ниже некуда, на самое рыночное дно. А раз так, то остается только один выход – идти вверх!