Найти в Дзене
ABW

Спасение – в "премиуме". Оцениваем Hyundai Palisade с неожиданной стороны

Оглавление

Спойлер: сейчас будет очень много про "премиум". Я не виноват. Вообще никто не виноват – ситуация сейчас такая. Дешевых машин нет и пока не будет, остаются только дорогие. А раз так, больше шансов найти покупателей на "премиум" и кроссоверы. А больше всего – на премиальные кроссоверы.

"Ему не хватает пневмоподвески", – говорит коллега. Действительно, на ходу Palisade жестковат. Он практически пересчитывает все ямки на асфальте и все стыки на бетонке. Перед более серьезными дефектами дорожного полотна подвеска не пасует, но все же обрабатывает их грубовато.
"Ему не хватает пневмоподвески", – говорит коллега. Действительно, на ходу Palisade жестковат. Он практически пересчитывает все ямки на асфальте и все стыки на бетонке. Перед более серьезными дефектами дорожного полотна подвеска не пасует, но все же обрабатывает их грубовато.

Это вообще беда многих кроссоверов: чтобы не были валкими, им зажимают подвески, ставят большие колеса на низкопрофильных шинах, вот и страдает плавность хода. Если пересмотреть приоритеты в сторону комфорта или просто более тщательно настроить шасси… "Нет, я про не про это, – обрывает мой поток сознания коллега. – Здесь должна быть пневмоподвеска, учитывая позиционирование модели".

Если смотреть с этой колокольни, то еще здесь камера заднего вида должна быть оснащена омывателем, а экран блока управления климат-контролем мог бы выглядеть и солиднее (хотя за физические регуляторы и клавиши – низкий поклон).

-3
-4
-5
-6
-7

При цене без малого 240 тыс. рублей (это на минуточку 91.000$) автомобиль вообще должен много чего предлагать. Но в роли дорогого премиального кроссовера Palisade оказался вынужденно. А он и так старается как может!

"Премиум", который мы заслужили

Так, стоп! Что??? "Премиум"? Кто это придумал? А главное – зачем?

Они не могли поступить иначе – эти оптимисты из "Хёндэ АвтоГрада". Да, директор компании Владимир Матусевич прямо так и сказал: "У нас остался здоровый оптимизм. Мы выживем и будем занимать одно из ведущих мест на рынке".



Звучит как тост – аккурат к 15-летию авторизованного дистрибьютора Hyundai Motor Company в Беларуси. Но это праздник со слезами на глазах. Судите сами. За полтора десятилетия продано без малого 20 тысяч автомобилей, причем нетрудно догадаться, что основная масса была реализована в те тучные годы, когда удавалось продавать и по 500 машин в месяц. Сейчас же счет пойдет на единицы, ведь Accent и Rio, бывшие локомотивами продаж в прошлые годы, ушли в историю. Что будут продавать теперь, чтобы удержаться на 6-м месте?

Более дорогие модели. "Рынок изменился. Машины подорожали. Сейчас каждая компания борется за своего покупателя, который стал "штучным", – говорит директор "Хёндэ АвтоГрада".
Звучит как тост – аккурат к 15-летию авторизованного дистрибьютора Hyundai Motor Company в Беларуси. Но это праздник со слезами на глазах. Судите сами. За полтора десятилетия продано без малого 20 тысяч автомобилей, причем нетрудно догадаться, что основная масса была реализована в те тучные годы, когда удавалось продавать и по 500 машин в месяц. Сейчас же счет пойдет на единицы, ведь Accent и Rio, бывшие локомотивами продаж в прошлые годы, ушли в историю. Что будут продавать теперь, чтобы удержаться на 6-м месте? Более дорогие модели. "Рынок изменился. Машины подорожали. Сейчас каждая компания борется за своего покупателя, который стал "штучным", – говорит директор "Хёндэ АвтоГрада".

Про модели из России можно забыть. Даже из Казахстана сейчас ничего не возят – только напрямую из Южной Кореи. С учетом растаможки и утильсбора стоимость импортируемого автомобиля возрастает на добрых 40%, так что возить простые легковые модели или компактные кроссоверы нет смысла. То ли дело Palisade. Он сейчас тоже очень дорогой, но больше других моделей Hyundai и тянет на определение премиального – с учетом совокупности всех качеств.

Это нам и пытались внушить, отправляя в экспедицию по "аристократичным" местам Беларуси с обедом в Несвижском замке. Как вам такой намек, а?

Старается как может

-9
-10
-11
-12
-13
-14

Вы просто посмотрите на него! Он огромный, без малого пять метров от бампера до бампера, выглядит внушительно, но грузным не кажется ни в одном из ракурсов. В тему и массивный гриль решетки, и двуярусная оптика с вертикальным "клыком" ходовых огней. То, что в компактной Creta кажется до отталкивающего несуразным, здесь выглядит вполне себе к месту. Поставь рядом какой Cadillac Escalade или Mercedes-Benz GLS, и Palisade на их фоне не потеряется.

Интерьер хоть и с новомодной "парящей" центральной панелью и обилием USB-портов и розеток, но все же с классической архитектурой передней панели. А еще с интегрированным в козырек экраном мультимедийной системы и небольшим дисплеем между циферблатами комбинации приборов, обилием кнопок.

-15
-16
-17
-18
-19

По меркам сегодняшнего дня салон Palisade, конечно, кажется ламповым. Но таким ретроградам, как я, все это только нравится. Да и к качеству отделочных материалов не придраться: приятно и на вид, и на ощупь, на разбитых дорогах – ни одного "сверчка".

Кстати о тишине. В восьмиместном салоне ее не может быть по определению, но в те редкие минуты, когда затихали беседы, можно было удостовериться: дизель под капотом не выдает своего присутствия во всех диапазонах работы – шумы и вибрации от него минимальны. Общий акустический комфорт неплох, для идеала не хватает лучшей шумоизоляции задних колесных арок, что особенно проявляется в слякотную погоду или на бетонном покрытии.


Но в остальном – зачет. И оснащение на самом деле очень богатое (см. "Ценообразование"), причем не только в части основных опций, но и всяких приятных дополнений. Например, передние кресла не только с электроприводом и обогревом, но и с вентиляцией, трехзонный климат-контроль – с системой очистки и ионизации воздуха и функцией Auto Defog. А еще есть функция громкой связи с пассажирами 2-го и 3-го рядов сидений – очень полезная опция, учитывая размеры салона.
Но в остальном – зачет. И оснащение на самом деле очень богатое (см. "Ценообразование"), причем не только в части основных опций, но и всяких приятных дополнений. Например, передние кресла не только с электроприводом и обогревом, но и с вентиляцией, трехзонный климат-контроль – с системой очистки и ионизации воздуха и функцией Auto Defog. А еще есть функция громкой связи с пассажирами 2-го и 3-го рядов сидений – очень полезная опция, учитывая размеры салона.

Дизель – сила!

Два года назад за рулем бензиновой версии с 3,5-литровой атмосферной "шестеркой" я радовался уверенной тяге. Но 85% белорусских покупателей выбирают дизельный вариант – старый 2,2-литровый мотор с чугунным блоком развивает 200 л.с. против 249 л.с. у V6, зато у него максимальный крутящий момент – внушительные 440 Нм против 336 Нм, причем на дизеле они достигаются в зоне средних оборотов. Но разгон до "сотни" по паспорту – аж 10,5 секунды.

-21

Однако это как раз тот случай, когда важнее не цифры, а ощущения. В связке с довольно расторопным 8-ступенчатым "автоматом" дизель радует покладистым характером. По умолчанию он тихо шелестит на малых оборотах, а если надо поднажать, не тупит, а обеспечивает вполне себе бодрый разгон.

-22

А если нужны цифры, то лучше взгляните на расход топлива. Дизель примерно в полтора раза экономичнее бензиновой версии. Средний расход согласно ТХ – 7,3 л. В начале поездки тестовый автомобиль показал 10,5 л – и это тоже очень неплохо.

Ведь надо же учитывать, какая это махина! Про габариты сказали, можно добавить, что снаряженная масса – около двух тонн, полная – порядка 2,7 тонны. Так что "поступь" у Palisade тяжелая – и это хорошо сказывается на курсовой устойчивости: по прямой и в скоростных поворотах кроссовер прет как танк и практически невосприимчив к колейности. Разумеется, перед крутыми виражами его лучше заранее осаживать, но я еще по казахским серпантинам помню, что в управлении этот автомобиль воспринимается очень "легким", будто и нет тех габаритов и массы.

-23
-24
-25
-26
-27
Сейчас – повторение истории. За исключением занудного перечисления всех недостатков дороги через подвеску, автомобиль невозмутим к внешним условиям и очень послушен в управлении.

Можно даже игнорировать шайбу-переключатель ездовых режимов (несколько асфальтовых, несколько внедорожных): Palisade хорошо едет "по умолчанию". Ну а случись что-то посерьезнее разбитого асфальта, ограничителями будут выступать совсем другие факторы.

"Ребята, пожалуйста, аккуратнее: на дороге много ям, можно приложиться бампером", – кричит в рацию организатор экспедиции. Несмотря на 20-сантиметровый дорожный просвет, на ухабах действительно лучше не разгоняться – передний бампер свисает низко.
Сейчас – повторение истории. За исключением занудного перечисления всех недостатков дороги через подвеску, автомобиль невозмутим к внешним условиям и очень послушен в управлении. Можно даже игнорировать шайбу-переключатель ездовых режимов (несколько асфальтовых, несколько внедорожных): Palisade хорошо едет "по умолчанию". Ну а случись что-то посерьезнее разбитого асфальта, ограничителями будут выступать совсем другие факторы. "Ребята, пожалуйста, аккуратнее: на дороге много ям, можно приложиться бампером", – кричит в рацию организатор экспедиции. Несмотря на 20-сантиметровый дорожный просвет, на ухабах действительно лучше не разгоняться – передний бампер свисает низко.

С учетом галерки

В общем, c точки зрения водителя, Palisade весьма неплох. Но что скажут пассажиры? Тут многое зависит от того, имели ли они до этого дело с 7-местной версией, той самой, что с командирскими креслами во втором ряду. Ведь как бы ни был хорош трехрядный диван с регулируемыми в продольном направлении и по углу наклона спинки половинками, а раздельные места не только смотрятся богаче, но и покомфортнее будут. Но пока что в наличии только 8-местные версии, так что айда на лавку!

На самом деле плоский на вид диван совсем неплох: несмотря на отсутствие явно выраженной боковой поддержки, в поворотах не вываливаешься… О, только сейчас понял, что ничего не написал про посадку за рулем: раз нечего вспомнить – значит, все там нормально! Хорошо и задним пассажирам, в том числе и благодаря запасу места во всех направлениях. Правда, расстояние в области ног будет зависит от того, займет ли кто-то галерку. Ведь в случае с пассажирами в третьем ряду второй придется двигать вперед. Если вы не садисты.

Я же – мазохист. Ибо на обратном пути специально выбрал место в багажнике. Одно дело бегло оценить, что жить там можно, но недолго, совсем другое – провести полтора часа в позе присевшего кузнечика. Иной не предвидится: сиденье установлено очень низко, колени задраны вверх. Иначе нельзя – вытягивать ноги некуда, даже если пассажиры второго ряда сжалились и выбрали компромиссное положение среднего дивана.
В общем, c точки зрения водителя, Palisade весьма неплох. Но что скажут пассажиры? Тут многое зависит от того, имели ли они до этого дело с 7-местной версией, той самой, что с командирскими креслами во втором ряду. Ведь как бы ни был хорош трехрядный диван с регулируемыми в продольном направлении и по углу наклона спинки половинками, а раздельные места не только смотрятся богаче, но и покомфортнее будут. Но пока что в наличии только 8-местные версии, так что айда на лавку! На самом деле плоский на вид диван совсем неплох: несмотря на отсутствие явно выраженной боковой поддержки, в поворотах не вываливаешься… О, только сейчас понял, что ничего не написал про посадку за рулем: раз нечего вспомнить – значит, все там нормально! Хорошо и задним пассажирам, в том числе и благодаря запасу места во всех направлениях. Правда, расстояние в области ног будет зависит от того, займет ли кто-то галерку. Ведь в случае с пассажирами в третьем ряду второй придется двигать вперед. Если вы не садисты. Я же – мазохист. Ибо на обратном пути специально выбрал место в багажнике. Одно дело бегло оценить, что жить там можно, но недолго, совсем другое – провести полтора часа в позе присевшего кузнечика. Иной не предвидится: сиденье установлено очень низко, колени задраны вверх. Иначе нельзя – вытягивать ноги некуда, даже если пассажиры второго ряда сжалились и выбрали компромиссное положение среднего дивана.
-30
-31
-32
-33
-34

Но знаете что? Полтора часа пролетели… как полтора часа. По крайней мере не тянулись мучительно, ноги не затекли, головой о стойки не прикладывался, локоть о жесткую пластиковую выштамповку не отбил. Жить так и в самом деле можно, но лучше не увлекаться…

Наш вердикт

Дизельная версия и впрямь выглядит более рациональным выбором, нежели бензиновая: ездовой характер, по сути, тот же, в чем-то мотор на тяжелом топливе даже интереснее, а расход топлива намного ниже. При высокой стоимости (да, мы опять про это!) хоть что-то удастся сэкономить на топливе.

А еще жаль, что все машины в наличии – с 8-местным салоном. Все-таки капитанские кресла во втором ряду дадут больше очков в копилку премиальности, хотя можно ли говорить о ней всерьез при наличии суббренда Genesis?

А вообще неважно. Брать "Палисады" будут в любом случае. Да, не сотнями и даже не десятками, а скорее единицами (в месяц), зато стабильно. Ведь сейчас на рынке из официально поставляемых моделей похожего калибра разве что Volkswagen Touareg остался.

При этом сам Palisade как автомобиль очень даже неплох. В меру консервативен, вполне современен, с просторным комфортным салоном и вменяемым силовым агрегатом. Можно если не любить, то ценить хотя бы за это.
Дизельная версия и впрямь выглядит более рациональным выбором, нежели бензиновая: ездовой характер, по сути, тот же, в чем-то мотор на тяжелом топливе даже интереснее, а расход топлива намного ниже. При высокой стоимости (да, мы опять про это!) хоть что-то удастся сэкономить на топливе. А еще жаль, что все машины в наличии – с 8-местным салоном. Все-таки капитанские кресла во втором ряду дадут больше очков в копилку премиальности, хотя можно ли говорить о ней всерьез при наличии суббренда Genesis? А вообще неважно. Брать "Палисады" будут в любом случае. Да, не сотнями и даже не десятками, а скорее единицами (в месяц), зато стабильно. Ведь сейчас на рынке из официально поставляемых моделей похожего калибра разве что Volkswagen Touareg остался. При этом сам Palisade как автомобиль очень даже неплох. В меру консервативен, вполне современен, с просторным комфортным салоном и вменяемым силовым агрегатом. Можно если не любить, то ценить хотя бы за это.

Ценообразование

Обе версии, бензиновая и дизельная, стоят одинаково – 239.900 рублей. Вариант оснащения один – комплектация с говорящим названием Top. В частности, это полный набор средств активной и пассивной безопасности, а также комплекс ездовых ассистентов: системы удержания автомобиля в полосе с функцией удержания в центре полосы, предотвращения столкновений с автомобилями находящимися в "слепой" зоне, предотвращения столкновений при выезде с парковки задним ходом, предупреждения о cтолкновении при выезде с парковки задним ходом, автоматического торможения перед препятствием спереди, интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке.

Также оснащение включает розетку на 220 В, лобовое и передние боковые стекла с дополнительной шумоизоляцией, полностью светодиодные передние фары проекционного типа, систему автоматического выравнивания высоты кузова, аудиосистему премиум-класса Harman/Kardon, систему камер кругового обзора, систему обзора "слепых" зон на панели приборов, проекцию показаний приборов на лобовое стекло и т.д.

Единственный опционный пакет – Nappa за 5000 рублей. Как нетрудно догадаться, это отделка сидений кожей Nappa, но кроме того, использована отделка искусственной кожей центральной панели, дверных карт и подлокотников дверей, отделка потолка и стоек замшей. Причем доступно два цвета салона на выбор: темно-бордовый или светло-серый.
Обе версии, бензиновая и дизельная, стоят одинаково – 239.900 рублей. Вариант оснащения один – комплектация с говорящим названием Top. В частности, это полный набор средств активной и пассивной безопасности, а также комплекс ездовых ассистентов: системы удержания автомобиля в полосе с функцией удержания в центре полосы, предотвращения столкновений с автомобилями находящимися в "слепой" зоне, предотвращения столкновений при выезде с парковки задним ходом, предупреждения о cтолкновении при выезде с парковки задним ходом, автоматического торможения перед препятствием спереди, интеллектуальный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке. Также оснащение включает розетку на 220 В, лобовое и передние боковые стекла с дополнительной шумоизоляцией, полностью светодиодные передние фары проекционного типа, систему автоматического выравнивания высоты кузова, аудиосистему премиум-класса Harman/Kardon, систему камер кругового обзора, систему обзора "слепых" зон на панели приборов, проекцию показаний приборов на лобовое стекло и т.д. Единственный опционный пакет – Nappa за 5000 рублей. Как нетрудно догадаться, это отделка сидений кожей Nappa, но кроме того, использована отделка искусственной кожей центральной панели, дверных карт и подлокотников дверей, отделка потолка и стоек замшей. Причем доступно два цвета салона на выбор: темно-бордовый или светло-серый.

Путевой дневник

-37
В Италии все дороги ведут в Рим, а у нас – в Мир. Или в Несвиж. На этот раз дальней точкой маршрута был именно замок Радзивиллов в Несвиже, где господа журналисты изволили отобедать и побывать на экскурсии. Заодно вспомнили, что исторические места не ограничиваются одними развалинами и курганами…

По пути посетили несколько интересных точек. Одна из них – усадебно-парковый комплекс "Наднеман", в составе которого усадьба Наркевичей-Йодко (поищите об этой фамилии информацию в интернете, это интересная история).

А еще заехали в музей-усадьбу Якуба Коласа. На этом хуторе знаменитый белорусский поэт и писатель еще ребенком проживал в 1885-1890 годах.
В Италии все дороги ведут в Рим, а у нас – в Мир. Или в Несвиж. На этот раз дальней точкой маршрута был именно замок Радзивиллов в Несвиже, где господа журналисты изволили отобедать и побывать на экскурсии. Заодно вспомнили, что исторические места не ограничиваются одними развалинами и курганами… По пути посетили несколько интересных точек. Одна из них – усадебно-парковый комплекс "Наднеман", в составе которого усадьба Наркевичей-Йодко (поищите об этой фамилии информацию в интернете, это интересная история). А еще заехали в музей-усадьбу Якуба Коласа. На этом хуторе знаменитый белорусский поэт и писатель еще ребенком проживал в 1885-1890 годах.
Авто
5,66 млн интересуются