Найти тему
СканМаркет

ТИЦ на обочине

Во многих популярных российских городах организованы Туристские Информационные центры (ТИЦ). По данным федерального агентства по туризму, сейчас их 268. Задача ТИЦ – предоставить полную информацию о туристических объектах, помочь с организацией комфортного и интересного отдыха.

Как правило, туристские центры располагается в центре города

Рис.1.ТИЦ в Ростове-на-Дону
Рис.1.ТИЦ в Ростове-на-Дону

Если Вы посещали такие центры в течение последнего года, напишите в комментах, пожалуйста, насколько Вам понравилась их работа.

Сайты туристских центров и общение по телефону могут привлекать туристов в город, однако личное общение персонала направлено на тех, кто уже приехал. Таким образом, личное общение, рекламные материалы и основная активность в первую очередь, повышают качество туристических услуг, а не увеличивают поток туристов.

Какими должны быть туристско-информационные центры, чтобы привлекать туристов в город? Где их разместить, чтобы привлекать туристов в город извне? Это возможно?

По аналогии с обычным розничным магазином, удачное расположение имеет несколько условий успеха (рис.2):

  1. Большой поток людей;
  2. Аудитория должна иметь отношение к категории (интерес и возможность покупки турпродукта);
  3. Лояльность к бренду (для туризма – к территориальному бренду: место, куда аудитория приглашается, очень привлекательно или очень комфортно для посещения).
Рис.2. Требования к месторасположению розничной точки,  которая генерирует поток потенциальных клиентов.
Рис.2. Требования к месторасположению розничной точки, которая генерирует поток потенциальных клиентов.

Исходя из приведенной схемы, если найдется точка с высоким трафиком, в котором высока доля покупателей одежды предлагаемого уровня, которым интересен бренд N, это место имеет высокие шансы для открытия успешного магазина марки N. Аналогично – с привлечением в город туристов. Если найдется точка, в которой высокий трафик + большая доля туристов + им интересно (или несложно) было бы посетить наш город, – это место может быть эффективно для размещения нашего Туристско-Информационного Центра.

Очевидно, для ряда городов идеальным местом оказалась бы точка на федеральной трассе, по которой туристы проезжают транзитом через область. При размещении ТИЦ на федеральной трассе с высоким трафиком туристов, центр должен использовать активные техники продаж турпродуктов города и области. Областной туристско-информационный центр может выполнять роль насоса, качающего поток клиентов в туристические центры области. На рис.1. видны М4Дон и северный обход Ростова-на Дону, по которым туристы проезжают мимо Ростова-на Дону.

На федеральных трассах можно рассмотреть создание сильного центра притяжения проезжающих туристов, чтобы причиной их остановки был комплекс популярных услуг придорожного сервиса (рис.3).

Более подробно об областном центре придорожного сервиса, включающем ТИЦ, см. в статье СканМаркет.

Рис.3. Торговля и услуги областного придорожного центра
Рис.3. Торговля и услуги областного придорожного центра

#МаркетингТерриторий #ПривлечениеТуристов