Очень хорошо помню ту девушку. Наташа. Невысокая, среднего телосложения, с длинными тёмными волосами. Первая беременность, 7-8 недель.
Мне её сдали в качестве пациентки через пару дней после ее поступления в стационар. Заведующая, которая вела ту палату, вручила историю со словами: "На. Она кровит сильно, через пару дней УЗИ сделаешь и выскабливай. Там все равно ловить нечего."
Кровотечение, и правда, было довольно сильным для её срока.
Помню, как пришла на обход в тот день, когда планировалось УЗИ. Обычный осмотр, оценка количества потерянной крови.
-Скажите, а у меня есть шанс?
-Шанс есть всегда. Но на всякий случай до проведения УЗИ не есть и не пить.
Наташа кивнула, поцеловала иконку, стоявшую на её прикроватной тумбочке, и пошла на УЗИ.
С тем кровотечением, которое я наблюдала, шансов был мизер. Но я матку изнутри не вижу. Пусть останется надежда. Мысленно же я готовилась к выскабливанию, даже анестезиолога предупредила, чтобы имел нас в виду.
Через час принесли истории болезни с УЗИ. Наташину открыла в первую очередь. Эмбрион на месте. Живой! Гематома тоже на месте, но не увеличилась, и это уже хорошо.
Сходила в палату, обрадовала Наташу. Старалась говорить очень аккуратно. Потому что нет никаких гарантий, что через полчаса начавшийся выкидыш не станет свершившимся. Даже несмотря на всю нашу гормональную, кровоостанавливающую и антибактериальную терапию.
Прошло две недели. Наташа все ещё лежала у нас, я успела даже больничный провести через врачебную комиссию. Настрой у беременной был очень хороший, кровянистые выделения полностью прекратились три дня назад.
А потом было контрольное УЗИ. Плод подрос, гематома начала уменьшаться. Мы с Наташей стали аккуратно говорить о выписке. Она сообщила мужу.
Надо сказать, что он приходил к жене как по расписанию. Невысокий, худой, с длинными волосами и бородкой. Каждый день они долго разговаривали. И каждый раз, когда они случайно попадали в поле моего зрения, чувствовалось какое-то умиротворение.
В день выписки муж Наташи вызвал меня из ординаторской на разговор. Протянув подарочный пакет, сказал: "Мы вам очень благодарны. Я молился за вас и за Наташину беременность. Спасибо. Пусть у вас все будет хорошо."
У меня была определённая заинтересованность в отношении этой беременности. В гинекологии я видела много подобных по объёму кровотечений, которые в абсолютном большинстве случаев заканчивались потерей беременности или же необратимыми для плода последствиями. Поэтому мне было любопытно, чем закончится эта история. Хорошо, что ведение медицинской документации в электронном виде позволяло мне отслеживать определённые этапы.
В 20 недель пройден второй скрининг. Идеально.
В 32 недели пройдено третье УЗИ.
Идеально .
В стационаре за время беременности больше не появлялась.
А в 39 недель самостоятельные роды. Практически идеальные, небольшой разрыв на пару швов.
P.S.: В том подарочном пакете оказалась икона. Красивая икона Казанской Божией Матери. Она до сих пор стоит у меня дома.