Вопрос от подписчика: «Например, ситуация: пришел проект, контактное лицо - заинтересованный, открытый человек. Он быстро согласовывает статьи, охотно делится полезным для лидмагнитов и в компании к его запросам прислушиваются, легко решают возникающие вопросы - мечта.
Но прошло время и человек ушел, его заменили другим КЛ - он может читать сообщения и пропадать, не отвечать, отвергать идеи и не комментировать почему, писать во внерабочее время (хотя до этого весь день молчал) и вопросы с коллегами решить не может.
Соответственно, проект не двигается особо и сильно пробуксовывает. Обсудить этот момент, предложить другой вариант коммуникации уже пробовала - не помогло. Времени со смены человека прошло более полугода.
Что делать? Как попрощаться с клиентом?»
* * * * *
Люблю, когда вопросы формулируют подробно, а не в трех словах.
Мы с такой проблемой сталкивались много раз. Был хороший проект с крутым менеджером на стороне клиента. Потом менеджер ушел, а на его место пришел кто-то не очень компетентный. Или не очень заинтересованный в работе по этому направлению. Или с этим подрядчиком.
Уволить подрядчика он не может, потому не ему это решать. Но работать с ним не хочет, поэтому всячески забивает болт и саботирую процесс.
Это грустно и обидно, но такое бывает.
Ты правильно пишешь, что в первую очередь надо поговорить. Обсудить проблемы, предложить варианты решения и так далее. Часто это помогает. Если нет — можно валить.
Как это сделать, чтобы не испортить отношения с клиентом и никого не подвести 👇
Предупредить заранее
Нет ничего хуже, чем подрядчик, который говорит «я больше у вас не работаю, пока-пока». Я сам с этим сталкивался пару раз, и это может быть довольно больно.
Я бы предупредил за 3-4 недели. Мол, доделаю все текущие дела, поработаю еще пару недель, передам дела новому спецу и уйду.
Найти замену редактору или агентству за пару недель вполне может.
Передать дела
Составь список всего, что ты делаешь, подготовить хотя бы приблизительные инструкции для людей, которые будут работать вместо тебя: куда писать, с кем общаться, где что отмечать, какими сервисами пользуемся, где взять от них доступы и так далее.
Собери список всех регулярных задач, текущих недоделанных задач, будущих дел, которые обсуждали с клиентом.
Все это поможет новой команде без особых проблем втянуться в процесс.
В отдельных случаях можно помочь клиенту найти себе замену. Или хотя бы посоветовать кого-то. Тут уже надо смотреть по вашим взаимоотношениям, договоренностям и твоем желании помочь компании.
Найти нового клиента
Если ты можешь себе это позволить, можно и уйти в никуда и искать работу уже потом.
Но я бы искал параллельно с передачей дел. Напиши в соцсетях, что ищешь новый проект, пройдись по знакомым, предложи свои помощь, начинай мониторить вакансии в телеграм-каналах и так далее.
В идеале подгадать так, чтобы сразу после твоего ухода с текущего проекта наиналась работа над новым.
— А что клиенту то говорить?
Да ничего особенного. Просто скажи, что со следующего месяца уходишь с проекта.
Не вижу смысла скандалить, кого-то обвинять, устраивать цирк в духе «вы меня вынудили».
Просто: «Ребят, рад был с вами поработать, со следующего месяца ухожу. Текущие задачи доделаю, дела помогу передать».
Еще больше полезных материалов — в моем Телеграм-канале. Подписывайтесь → @molyanov_blog