Найти тему
TechInsider

«Вот это кроссовер!»: нереальная Волга, которая на бездорожье делала армейские УАЗы

Такой легковой автомобиль в СССР многие хотели бы заполучить - возможно, даже больше, чем обычную "Волгу".

    «Вот это кроссовер!»: нереальная Волга, которая на бездорожье делала армейские УАЗы
«Вот это кроссовер!»: нереальная Волга, которая на бездорожье делала армейские УАЗы

Был второй внедорожник, более крупный УАЗ-469, но населению он не продавался.

Между тем, многие, наверное, мечтали о комфортабельном полноприводном автомобиле, на котором и в городе показаться не стыдно, и на природе чувствуешь себя уверенно: партийная номенклатура, видные учёные и другие. Об этом, в частности, говорит обилие самодельных джипов, сделанных умельцами в СССР.

В качестве компромисса советский автопром повышал проходимость легковушек. "Волги", "Москвичи" и "Запорожцы" имели довольно большой просвет и довольно прочную ходовую часть, рассчитанную на ухабы родной земли. О проходимости "Запорожцев" вообще ходят легенды.

ГАЗ-24-95

В 1973 году Горьковский автозавод услышал мысли трудящихся и представил прототип люкс-внедорожника. Его базой послужила недавно начавшая выпускаться "Волга" ГАЗ-24.

  Wroom
Wroom

Кузов, 95-сильный двигатель и 4-ступенчатую коробку передач оставили, а трансмиссию и шасси изменили. Мосты использовали от УАЗ-469, немного их адаптировав, причём передний был развёрнут назад. Раздаточную коробку тоже от ульяновского внедорожника. Переделали рулевое управление и выхлопную систему.

Получился серьёзный внедорожник с дорожным просветом 205 мм. Некоторые источники утверждают даже, что полноприводный седан шёл по бездорожью лучше, чем армейский "козёл". В это правда, сложно поверить. Достаточно сравнить геометрическую проходимость и другие характеристики обоих машин, и вы согласитесь со мной.

  Wroom
Wroom

Запускать ГАЗ-2495 в большую серию не стали, потому что на доводочных испытаниях проявилась повышенная шумность и вибрация, и почему-то завод счёл их устранение нецелесообразным.

Всего было построено 5 экземпляров. Сведения об их судьбе разнятся. По одним источникам, два получило подмосковное охотничье хозяйство Завидово, излюбленное место отдыха генсека СССР Брежнева, ещё две получило горьковское партруководство, а одна машина осталась на заводе. По другим, в Москву ушла одна машина, а остальные раздали военным и полиции на испытания.

Ранее мы собрали коллекцию мифов и фактов о ГАЗ-24 "Волга".

Авто
5,66 млн интересуются