Найти тему
Кволити Моторс

HiPhi X – новый китайский конкурент Tesla

-2

В связи с уходом многих брендов из нашей страны на российский рынок стали попадать необычные и редкие автомобили – в рамках параллельного импорта. Одна из таких моделей – это китайский электрокар HiPhi X. Сегодня в России таких автомобилей очень мало, но они вызывают неподдельный интерес не только у водителей, но и у автоэкспертов. Рассказываем про этот электрокар.

Как возник бренд HiPhi

Бренд HiPhi, появившийся в 2017-м, принадлежит китайскому IT-стартапу Human Horizons. Компания намерена не просто выпускать электромобили, а создать собственную экосистему транспорта и развивать беспилотные транспортные средства.

Во главе компании стоит Динь Леи, который ранее входил в состав топ-менеджмента Shanghai Volkswagen и SAIC. Вице-президент – Фил Мерт, имеющий опыт работы в GM и Chrysler. Операционный директор Кевин Чен работал в Ford, GM и Borgward. Технический директор Марк Стэнтон пришел из концерна Jaguar Land Rover. В команде дизайнеров работает Николас Хьюэт, который ранее участвовал в создании концепта BMW Zagato Coupe. Производство моделей HiPhi осуществляется на мощностях Dongfeng и KIA в китайском Яньчэне.

Первый концепт HiPhi 1 был представлен уже спустя два года – в 2019-м. Модель представляла собой что-то среднее между кроссовером и минивэном. Примечательно, что серийный автомобиль сохранил почти все элементы концепта, за исключением камер, которые заменяют зеркала заднего вида – они запрещены в Китае.

За первый год продаж удалось реализовать более 6000 автомобилей. При этом в Китае модель обошла по продажам Porsche Taycan и Audi e-tron.

Оснащение

Электрокар оснащен 600 различными датчиками, которые позволяют ему связываться с другими участниками движения, а также с умной инфраструктурой. Однако на данный момент работают не все функции. Но и без них HiPhi X впечатляет набором опций. Например, модель оснащена электроприводом дверей, система которого оценивать наличие препятствий и не откроет дверь шире, чем нужно. Также автомобиль может узнавать владельца с помощью камеры, которая установлена в боковой стойке.

Уже в базовой комплектации модель имеет матричные фары, которые умеют проектировать на дорожное полотно подсказки навигатора. Также есть функция демонстрации различных эмодзи в блоках передней оптики и задних фонарей.

Электроникой управляет 6 микропроцессоров, которые объединены в гигабитную сеть – она передает информацию быстрее, чем CAN-шина. Помимо этого, блоки управления анализируют входящую информацию и адаптируются под поведение водителя и пассажиров. Также с системой можно общаться через голосового помощника, но в России он не работает.

Стоит отметить необычные задние двери. Они имеют две секции. Первая открывается против хода – как в Rolls-Royce. Вторая поднимается вверх. При этом система позволяет открыть верхнюю часть дверей только в том случае, если на улице не идет дождь или снег. Закрыть двери можно изнутри с помощью нажатия на кнопку или выжав педаль тормоза.

Автомобиль оснащен виртуальной приборной панелью диагональю 14.6”, центральным монитором мультимедиа 16.9”, а также пассажирским монитором 19.9”.

По умолчанию мультимедиа и все меню – на китайском языке. Но в России уже доступны англоязычные прошивки.

Функции управления приборами на руле реализованы через сенсорные панели. При этом на водительской двери установлены привычные элементы регулировки зеркал и управления стеклоподъемниками.

Передние кресла выполнены в спортивном стиле. Они имеют широкий диапазон регулировок, а также подогрев, вентиляцию и массаж. Схожий функционал и у сидений заднего ряда. Также для задних пассажиров предусмотрен отдельный климат-контроль, органы управления которым установлены на дверях.

Третий ряд не кажется полноценным из-за низкого потолка задней части автомобиля. Однако даже взрослый пассажир небольшой комплекции сможет здесь разместиться с комфортом.

Объем багажного отсека – 204 л. Но если сложить кресла третьего ряда, то высвободится 616 л – с учетом ровного пола. Кресла второго ряда не складываются.

Технические характеристики

HiPhi X – это электромобиль, который оснащен двумя двигателями, суммарно выдающими 598 лошадиных сил и 820 Нм крутящего момента. Ожидается также и одномоторная версия. Модель оснащена 800-вольтовой электросистемой – как у Porsche Taycan. Емкость батареи - 98 кВт·ч. Расчетный запас хода – 500 км. Пневматическая подвеска автоматически регулирует дорожный просвет в диапазоне от 163 до 180 мм. Автомобиль комплектуется 22” колесными дисками.

Полноуправляемое шасси очень удобно при маневрировании в ограниченных пространствах.

Силовая установка мощностью 598 сил разгоняет кроссовер до стони за 3.9 с – это показатели спортивных автомобилей с ДВС. При этом ускорение происходит плавно, и водителя не вдавливает в кресло.

При этом нужно отметить настройку стабилизирующей электроники и контроля вектора тяги. Крутящий момент распределяется по осям и отдельным колесам таким образом, что пробуксовок при ускорении не происходит даже в случае попадания автомобиля на обледеневший участок дороги.

При этом автомобиль не душит попытки ускориться при выходе из поворота. Задняя ось не срывается в скольжение, а электрокар продолжает уверенно набирать скорость, сохраняя заданную траекторию.

Также стоит сказать о высоком уровне шумоизоляции – в салоне нет посторонних шумов даже после 100 км/ч.

Цена вопроса

Если судить по мощности электромоторов и набору опций, то HiPhi X должен стоит как спорткар. Однако это не так – даже с учетом стоимости доставки автомобиля.

В Китае за HiPhi X (в зависимости от комплектации) просят от 600 до 800 тысяч юаней. В России разброс цен иной – от 9 до 14 миллионов рублей. Максимальная цена указана за автомобиль в наличии.

Стоимость сопоставима с Mercedes-Benz EQS, однако китайская модель предлагает более широкий список опций. Также этот электрокар – редкость, поэтому даже в Москве на дороге вряд ли удастся встретить такую же машину. Помимо всего прочего, HiPhi X имеет драйверские качества, которыми не может похвастаться даже Tesla.