Железная дорога детства — у каждого своя. По моей ходили тепловозы. Поэтому первой моделью 1:87 для меня стала недавно вышедшая модель тепловоза серии MODIMIO «Наши поезда» № 2. Рассказываю о своих впечатлениях о журнале и о том, сколь внимательно надо смотреть прилагаемую модельку при покупке.
В начале года получил второй номер серии «Наши поезда», а распаковать решил на Старый Новый Год.
Сперва о хорошем. Первый раз приобретаю журнал с моделью, по полиграфии, информации и упаковке вопросов нет, всё прекрасно. Публикации в журнале подготовлены главой Общества любителей железных дорог А.А. Вульфовым, кроме описания тепловоза ЧМЭ3 в номере — интересная статья по вокзалу в Павловске и истории Царскосельской железной дороге.
Особенно порадовала открытка в ретро стиле, весьма напоминающем даже сдержанностью цветов 1970-1980-ые годы:
Модель упакована довольно хорошо. Весьма точно проработаны мелкие детали: ручки дверей, дворники на окнах, внутри есть два сидения машинистов. Никаких номеров, надписей на модели нет, предполагается, что при желании можно нанести те номера, которые более подходят.
Но беззаботно радовался я недолго. Распаковав модельку, был обнаружил досаднейший косяк:
Да, на второй стороне не хватает поручня. Причём, в данном случае — не зная заранее потенциальной проблемы, особенно учитывая проход между поручнями спереди — заметить отсутствие поручня до распаковки было бы очень трудно!
Почитав тематический форум, обнаружил, что проблема не единична — ещё один человек получил тепловоз через Вальдберриз также без поручня, а другой покупатель жалуется на отсутствие колеса!
Колеса "должны вращаться", но на деле - нормально вращается буквально лишь 3 колеса, к заусенцам остальных надо "приложить напильник".
Конечно, часто встречаются и более мелкие косяки по покраске, проклейке и т.д. С одной стороны здорово, что появилась возможность приобщиться к миру моделизма за относительно небольшие деньги, ведь те же ЧМЭ3 от Roco и Pico (правда, как движущиеся модели) стоят более 15 тыс рублей, против цены около 2000 руб за модельку с журналом MODIMIO. С другой стороны очень странно, что нет минимального контроля качества, хотя бы по комплектности модели, как в моём случае.
И если в случае чешского локомотива альтернативных вариантов моделей 1:87 достаточно много, то для заявленных в серии советских локомотивов (в том числе паровоза ОВ) — брэндовых серийных изделий до сих пор нет.
Очень грустно, что допускаются подобные косяки в самом начале всей серии, вносящие резкий диссонанс к прекрасной журнальной составляющей.
Кроме выпущенных двух номеров (электровоз ВЛ-60К и ЧМЭЗ)
в серии «Наши поезда» анонсированы следующие ближайшие выпуски:
14.02.2023. Выпуск 3. Электровоз ЧС4Т.
14.03.2023. Выпуск 4. Паровоз ОВ.
11.04.2023. Выпуск 5. Тепловоз ТЭП-10.
16.05.2023. Выпуск 6. Электровоз ВЛ22м.
Лично я изначально брал модель под возможную небольшую переделку, и именно для знакомства с миром моделизма, так что придумаю способ восстановления, отчасти это даже интересно. Но вот репутация всей серии, на мой взгляд, здорово испорчена уже в самом начале. А жаль, ведь дело очень хорошее и своевременное!
Друзья, напишите, есть ли у вас какие-то модельки, или, быть может, вы занимались моделизмом в детстве?
А здесь можно посмотреть видео про историю железнодорожной ветки к моему городу: