Найти тему
45,6K подписчиков

Мама, как же ты была не права

3K прочитали

- Ну, ляпнул парень. Бывает. Как будто никто из нас никогда в жизни не говорил глупостей, — уговаривала Валентину мама. - У вас через неделю свадьба. Всё уже готово. Вы любите друг друга. Любите же? Вот, перестань дурью маеться. Забудь.

Валентина умылась, успокоилась: «Может, и правда мама права».

А случилось вот что. Вечером смотрели фильм, в котором жених бросает невесту, потому что ей из-за аварии ампутировали ногу.
Валентина заплакала, а Альберт сказал, что понимает парня: «Зачем жить с калекой, если вокруг много здоровых девушек».

Валентина не спала всю ночь, думала, как поступить. Представляла, как её бросает муж из-за того, что она заболела. Плакала. Мысленно уже бросала Альберта. А утром побежала к маме спросить совета. Мама уговорила, не рубить сплеча. Свадьба состоялась.

Жили молодые счастливо, и тот случай забылся.
Уже дети выросли, когда произошёл случай, который напомнил Валентине давние слова Альберта.

- Ну, ляпнул парень. Бывает. Как будто никто из нас никогда в жизни не говорил глупостей, — уговаривала Валентину мама. - У вас через неделю свадьба. Всё уже готово. Вы любите друг друга. Любите же?

Муж повредил спину, защемил седалищный нерв. Не мог вставать, сидеть и даже лежать. Адская боль.
Валентина заботилась о муже. На работе выпросила отпуск, хотя был аврал. Научилась сама делать уколы. Кормила его, поила, выносила горшки.
Вот тогда и вспомнила Валентина те слова, подумала: «Я бы ни за что не бросила любимого больного мужа, ради какого-то здорового мужчины».
Альберт выздоровел, жизнь наладилась. И снова те слова забылись.

Уже на пенсии Валентине поставили диагноз — диабет. Альберт жалел жену. Говорил, что по-прежнему любит. Только вот всё чаще стал пропадать из дому на целый день.
Когда Валентина спросила:
- Что происходит?
Альберт ответил:
- Понимаешь, я не могу видеть тебя больную. Все эти лекарства и уколы. Меня прямо тошнит от этого.
- Ты ещё скажи, зачем жить с больной женой, когда много здоровых женщин, — вспомнила слова мужа Валентина.
- А я не надеялся, что ты меня поймёшь. Значит, не обидишься, если я подам на развод? Квартиру тебе оставлю. Ты же больная, мне тебя жалко.

В эту ночь Валентина плакала так же, как тогда в юности: «Мама, как же ты была не права!»

Читайте мои рассказы и оставляйте комментарии.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Уважаемые подписчики, делитесь моими рассказами в ваших соцсетях, нажав на кнопку "поделиться". Для меня это очень важно.