Найти в Дзене

Где сейчас знаменитый рязанский криминальный авторитет Слон

С начала расследования резонансных дел знаменитой Слоновской ОПГ прошло более 25 лет, но преступный главарь банды так и не найден по сей день. Имя Вячеслава Ермолова, более известного по прозвищу Слон, заставляет многих рязанцев содрогнуться. Бандиты под его руководством несколько лет держали в страхе не только город, но и всю Рязанскую область, совершили множество убийств, вымогательств, грабежей, грабежей.

«Если бы нас отправили за границу искать слона, мы бы его нашли»
В настоящее время Вячеслав Ермолов до сих пор находится в международном розыске. Уже много лет его ищет не только российская полиция, но и Интерпол, но никак не могут найти. Почему правоохранители разных стран не могут найти человека с такой выразительной внешностью, который много лет руководил бандой, совершившей столько злодеяний? С этим вопросом мы обратились к легендарному рязанскому следователю Дмитрию Плоткину, который первым в Рязани начал борьбу со «слониками», а затем возглавил межрегиональную следственную группу по борьбе с бандитизмом.

- Нашей задачей было объявить Вячеслава Ермолова в розыск как руководителя преступной организации, организатора банды. И расследование сделало. К сожалению, выезд за границу не был нашей обязанностью, поэтому никто из нас не был отправлен за границу на поиски Слона. Хотя, если бы нас послали, возможно, мы бы его и нашли, — сказал Дмитрий Матвеевич.

По словам Дмитрия Плоткина, когда полиция одной европейской страны проводила операцию, в ходе которой был задержан производитель поддельных паспортов, при обыске в его квартире был обнаружен поддельный паспорт на имя гражданина Германии Вячеслава Ермолова.

- В этом паспорте была фотография нашего Слона. Вот где он прячется! Судя по всему, даже за границей скрываться от правосудия Ермолову помогают криминальные деньги и связи. Слон прячется в Европе. Следы этого были также замечены в Германии и Чехии. Но, как я уже сказал, нас туда не посылали, и мы не могли этого сделать. Почему Интерпол не задерживает его, несмотря на очевидные признаки — его трудно не узнать? — спрашивает бывший следователь.

Дмитрий Плотников первым начал борьбу со «слониками» в Рязани.
«Слон точно жив»
Вячеславу Ермолову уже за 60, и с учетом его напряженной жизни перспектива долголетия явно не для него.

- Как вы думаете, Вячеслав Ермолов еще жив? — спросили мы опытного исследователя с развитой интуицией.

- Слон точно жив. Есть такие данные.

Всего группа слонов насчитывала несколько сотен человек, группировка имела филиалы во многих районах области, а преступники действовали одновременно в нескольких регионах. Конечно, поймать и осудить всех было просто физически невозможно.

- Наша группа как раз занималась раскрытием убийств, совершенных группой слонов. Я руководил неочевидной командой по расследованию убийств. Мы поймали столько, сколько смогли проглотить. На тот момент в областном суде не было помещения для проведения слушаний по первому делу с участием 22 подсудимых. Для каждого обвиняемого требовалось сопровождение из трех человек. Плюс адвокаты, несколько прокуроров, всего 130 потерпевших, много свидетелей. Место для судебного заседания нашлось только в спортзале учебного центра МВД в Мервино, - вспоминает бывший прокурорский следователь.

Большинство слонов осталось в дикой природе. Одни погибли в бандитских разборках, другие влачили жалкое существование, и лишь малая часть превратила свое криминальное прошлое в благополучное будущее. Но возвращение преступной власти Слона на его родину, конечно же, вызвало бы массовый рост преступного мира, который, по-видимому, не могли игнорировать даже обычные люди.