В начале января многие автопроизводители из Европы приняли решение отключить российских дилеров от корпоративных сервисов, которые позволяют программировать машины. Среди них оказались гиганты автомобильного бизнеса Mercedes и Volkswagen. Разбираемся, как это повлияет на простых россиян.
В 2023 году проблемы с поставками комплектующих для машин оказались не единственной головной болью российских автодилеров. К этому прибавилось отключение от всех сервисных программ. Говоря простым языком, компании лишились возможности перепрошивать автомобили для улучшения работы.
Во многих транспортных средствах нужно периодически «обновлять» коробку передач, выхлопную систему, блок управления двигателем и тд. Однако теперь дилеры просто не смогут проводить такие процедуры.
Пострадают от таких нововведений владельцы не только Mercedes и Volkswagen, но и Audi, Skoda, Porsche и других.
Единственным выходом в этой ситуации для россиян могут стать подпольные автосервисы, которые пользуются пиратскими программами, однако гарантии на такую работу никто не предоставит.
Проблемы возникнут и у автомобилистов, чьи машины находятся на гарантии. Водители лишатся права на проведение гарантийного ремонта.
Если дилер не сможет разобраться с неисправностью за 45 дней, тогда ему придется забрать автомобиль и вернуть деньги клиенту, или же предоставить другую машину. А это ситуация возвращает россиян к запрету на поставки европейских автомобилей в Россию и дефициту новых транспортных средств в стране.