Найти тему

7 секретов как остановить потери прибыли - ч.2

Начало материала читайте в статье «7 секретов как остановить потери прибыли – ч.1»

-2

Для некоторых компаний это даже не ошибка, а целая стратегия. И, поверьте, это не лучшая стратегия.

Когда вы все время слишком низко опускаете цены, это может быть хорошо для вашего дохода. Но это наносит ущерб итоговому показателю вашей прибыли. Поэтому вам необходимо сбалансировать цены с целевыми показателями прибыли.

Вы вполне можете и не получать прибыль от всех ваших клиентов, которые очень чувствительны к цене. И это нормально! Это не должно вас пугать - оставьте таких вашим конкурентам, а сами сфокусируйтесь на тех клиентах, которые готовы платить больше.

И тогда не вам, а вашим конкурентам придётся столкнуться с проблемой, как получить прибыль от таких «охотников за низкими ценами», на продажах которым прибыль минимальная или её вообще нет.

-3

Не существует никакого правила, закона или заповеди, согласно которым для всех продуктов нужна одинаковая маржа.

На самом деле, товары или услуги, которые продаются медленнее других, требуют более высокой нормы прибыли.

Вы можете позволить себе меньшую маржу при большом объеме продаж. Но даже в этом случае вы должны найти способы повысить ценность вашего предложения и за счёт этого увеличить прибыль.

Потому что, в результате, даже эти незначительные (на первый взгляд) надбавки к цене с течением времени будут иметь большое значение для вашей прибыли.

-4

Наценка — это показатель, который рассчитывается от закупочной цены или себестоимости. Он может быть выше 100%.

Маржу считают в контексте цены продажи. Она показывает, сколько прибыли получает компания с каждого рубля проданного товара. Маржа всегда ниже 100%.

Разница между маржой и наценкой: наценка показывает добавочную стоимость к продукту, а маржа — прибыльность товара и эффективность работы компании.

Чем больше наценка, тем больше маржа. И маржа всегда ниже наценки.

Почему так критически важно различать эти 2 понятия? Однажды у меня был клиент, который не понял этой разницы и предложил линейку продуктов со 100% наценкой. А потом он объявил скидку 50%. Что в результате? По сути, он стал продавать по себестоимости. И был сильно удивлён, когда я указал на его фатальную ошибку.

Не попадайтесь в эту ловушку!

-5

Чтобы установить правильную цену, критически важно определить все затраты, связанные с товаром или услугой.

Даже такие «мелочи», как комиссия банка за обработку платежа, которые могут добавить всего-то 1–2% к каждой транзакции, со временем суммируются и могут оказаться значительной затратной статьёй в вашем балансе. Другие пункты, такие как стоимость доставки или транспортные расходы, также могут подкрасться к вам незаметно.

Относитесь к ним так же внимательно, как к закупочной цене или себестоимости, поскольку они отгрызают вашу прибыль.

Окончание читайте в статье «7 секретов как остановить потери прибыли – ч.3».