28,6K подписчиков

Психиатрическая экспертиза попрошайке. С тех пор совсем не подаю

17K прочитали
Картинка из открытых источников. Кадр из фильма "Не грози Южному централу". Косвенно комментирует статью.
Картинка из открытых источников. Кадр из фильма "Не грози Южному централу". Косвенно комментирует статью.

Во дела, уважаемые читатели! Я стал забывать, что писал, а что еще нет. Касаемо сегодняшней истории - был уверен, что она уже давно опубликована, а пробежался по оглавлению и не нашёл. И в черновиках тоже. Может где-то в комментариях кратенько отвечал? Что-то с памятью моей стало, ну да ладно, зато теперь тема для статьи есть!

Я и раньше знал, что большинство нищих являются профессиональными наёмными работниками, а тут убедился в этом совершенно точно (их 99,9%). Сама история произошла во время моей работы судебно-психиатрическим экспертом. Поступило к нам дело, возбужденное по факту нанесения тяжких телесных повреждений. Экспертизу надо провести потерпевшей на предмет «страдает ли она психическим расстройством и, если да, то могла ли она понимать, что с ней делают и сопротивляться». (Это я с канцелярита немного перевёл).

Фабула такая. Парень избил девушку, которая работала на него нищенкой. Её возраст на момент осмотра около 22-24 лет. Назовём её Линой, для конспирации. Далее — рассказ от её лица.

«Жила я в Беларуси. На улице познакомилась с парнем. Красивый, щедрый, рассказывал, как людям помогает, как детей спасает, я поверила, прониклась. Предложил ему помочь собрать денег на лечение больного ребёнка. Я согласилась. Некоторое время ходила по Минску с табличкой, собирала средства, но подавали немного. Тогда Ян (назовём негодяя так) позвал меня в Россию, якобы там и денег больше и люди щедрее. Согласилась, потому что не была ни к чему привязана, ни семьи, ни работы, жила с пьющей мамой, которой на меня плевать. Приехали в крупный областной центр, поселили меня в комнату в большой квартире. В неё часто приходило много разных людей, но общаться с ними мне Ян запрещал. Да я и не настаивала, его любила. Стала уже там ходить с фотографией «больного» и коробочкой — действительно денег больше подают. Жила так несколько месяцев. Со временем поняла, что никакого ребёнка нет и деньги все забирает себе парень, отдавая большую часть «наверх».

На вопрос, почему не уехала домой, когда разобралась с этим, Лина ответила, что не захотела. Некуда ехать и не на что. Да и привыкла уже.

Целыми днями ходила по оживлённым улицам, но в строго отведённых Яном местах. На чужих «полянах» пастись было запрещено. В основном это были пешеходные улицы и окрестности торговых центров. Собирала там хорошо, около семи тысяч в день была «норма».

На минуточку, я в это время, работая на ставку, плюс доплаты за увеличение объема работ, за вредность и за «боюсь» (эксперт), получал около 25 тысяч в месяц.

Ян все деньги забирал, кормил меня плохо — кашами и лапшой быстрого приготовления. За два года работы купил мне одни джинсы, остальная одежда выдавалась старая, поношенная. Телефоном пользоваться также было запрещено. Слова против сказать ему было нельзя, он становился бешеным и мог ударить. Я боялась его и любила, потому что он мог быть и добрым, ласковым, если его слушаться и норму выполнять.

Потом переехали в Москву, но там не заладилось, пришлось срочно убегать. Из Москвы — в ваш город. Тут «план» стал поменьше — около пяти тысяч в день. Ян ругался, но пока я сдавала норму, меня не трогал. Однажды я принесла чуть больше четырёх тысяч — побил, но несильно. Сказал, что это мне за лень.

Картинка их открытых источников. Кто видел фильм, поймёт )
Картинка их открытых источников. Кто видел фильм, поймёт )

В один день совсем работа не шла. Поставили меня у входа в большой торговый центр, сказали, что меньше шести тысяч принести не должна. Пошёл дождь, людей было мало, подавали очень плохо, а тут еще и охрана вышла и выгнала меня из-под крыши. Я пыталась вернуться, но они сказали, что вызовут полицию и чтобы я убиралась. В полицию мне попадать запретили. Я походила немного, вся промокла, сильно замёрзла и пошла домой. Принесла почти три тысячи. Ян просто озверел. Он лупил меня сначала ремнём, а потом проводом с навязанными узлами так, что кожа полопалась на спине. На следующее утро он вновь выгнал меня на работу, сказав, чтобы я добирала деньги, как хочу, иначе вообще изувечит. Я вернулась в тот торговый центр и показала охране, что из-за них со мной сделали. Они вызвали полицию и меня доставили в отдел. Там я всё рассказала и показала побои. На Яна завели дело, он в бегах. Живу пока в специальной квартире для таких, как я».

Рассказывала она всё это без особых эмоций. Заявила, что Яна не найдут, потому что он умный и хитрый.

Несмотря на невысокий интеллект, инфантильность и некоторый волевой дефект, признали, что она могла и понимать и оказывать. Просто не хотела. Она и не отрицала, что возможно даже к нему вернётся, так как ей всё равно больше некуда идти, а возвращаться к матери не хочет. «Ну побьёт и простит» - пожала плечами Лина.

Вот такая сегодня грустная история получилась. А плодим подобных «Лин» и «Янов» мы с вами, продолжая подавать работникам шапки и жалостливого взгляда. Нет, конечно, есть и реальные нищие, которым можно и нужно помочь, но их видно. Они не стоят каждый день на одном месте, как на работе (впрочем, почему «как»?). Они не вымогают деньги, а считают последние копейки. Им стыдно этим заниматься и, как только наскребут на самое необходимое, покупают это и уходят, а не кидаются в вас булкой с воплем: «Я просил не хлебушка, а «на хлебушек», а на хлебушек я люблю мазать икорочку!».

У меня один знакомый пациент, чуть не дотянул до пенсии по финансам, решил к церкви встать… Бедняга. Местные «убогие» бабки-плакальщицы его своими палками несколько кварталов гнали, еле ноги унёс. Заявил потом, что «лучше бы к вам лёг на месяцок, хоть отъелся бы». Я его только поддержал. Уж не выгнали бы, чай.

Что-то Дзен статью про симуляцию "задвинул". Я не сошёл с ума, правда-правда!

Уважаемые читатели, если мои статьи вам нравятся, знайте, помощь в их распространении, а также лайки, подписки и комментарии - лучшая благодарность автору и подспорье в продвижении канала! Берегите себя. Всем добра и мира!

Оглавление канала.