Каждый месяц на Торговом портале ЭТП ГПБ заказчики публикуют более 6000 закупок товаров, работ и услуг — от производства сувенирных моделей вертолетов до валки деревьев для прокладки магистрального газопровода. Как быстро находить подходящие процедуры и не упустить возможность заключить выгодный контракт? Объясняет Юлия Божко, руководитель направления поддержки пользователей.
Ищем процедуры через поиск
Искать подходящие закупки на ЭТП ГПБ удобно через форму «Поиск по торгам». Она доступна даже без регистрации на портале, а результаты аналогичны тем, что видят авторизованные пользователи — за исключением некоторых подробностей о закупке: комментариев и разъяснений заказчика, дополнительных требований к поставке и так далее.
Шаг 1: используем ключевые слова
Используйте поисковые запросы по своим видам деятельности: названия конкретных товаров (например, карандаши, сахар) или более широкие товарные категории (канцелярские товары, продукты питания). Система отберет все закупки, в описаниях которых есть такие слова.
«Поиск на ЭТП ГПБ адаптивный, система показывает не только точные совпадения ключевых слов, но и незначительно отличающиеся варианты, — объясняет Юлия Божко. — Еще стоит искать по синонимам: заказчики могут по-разному называть одни и те же позиции. Допустим, в декабре многим нужны “подарочные наборы”, “детские новогодние подарки”, “конфеты и сладости”, при этом предмет закупки во всех случаях зачастую одинаковый».
Советуем проанализировать завершенные релевантные торги и посмотреть, как в них сформулировано наименование закупки. Так можно составить свой список ключевых слов, при поиске по которым вы найдете максимальное число процедур.
Шаг 2: выбираем подходящие коды
Искать закупки также можно по кодам ОКПД2. Для этого на странице поиска по торгам нужно выбрать «Все фильтры» и добавить нужные коды в соответствующем поле. В отличие от поиска по ключевым словам, при таком запросе система анализирует не название закупки, а непосредственно сами позиции и/или номенклатуру внутри нее. В результаты попадают все торги, где нужно поставить такой товар, даже если это только одна из нескольких десятков позиций, нужных заказчику.
Выборка получается широкой. Например, канцелярские товары могут фигурировать в закупках товаров для офиса, где есть и другие категории продукции: чай, мебель, жидкое мыло и так далее. «Придется проанализировать выдачу и выбрать релевантные процедуры, — объясняет эксперт. — С другой стороны, так можно найти закупки, для которых заказчик сформулировал обобщенное или непонятное название, например, через аббревиатуру с цифровым кодом».
Шаг 3: фильтруем результаты
Полученные результаты поиска по ключевым словам и ОКПД2 можно сузить с помощью фильтров. На практике чаще всего поставщики используют четыре из них.
- Этап. Если надо найти процедуры, в которых еще можно принять участие, стоит выбирать этап «Подача заявок». Лучше сделать это сразу, чтобы отсеять завершенные торги или те закупки, где заявки уже не принимаются.
- Регион. Если у бизнеса есть территориальные ограничения — например, компания поставляет крупногабаритные товары, которые сложно транспортировать, или оказывает клининговые услуги только в конкретном городе, выбирать клиентов лучше среди локальных заказчиков.
- Параметры участия. Можно отобрать только те процедуры, где не нужна электронная подпись или финансовое обеспечение заявки. Поставщикам — новичкам или субъектам малого и среднего предпринимательства это обеспечит легкий старт для участия в корпоративных и госзакупках.
- Конкретный заказчик. Фильтром удобно пользоваться, если надо сфокусироваться на закупках определенной компании. Например, наладить партнерство с системообразующим предприятием в регионе — изучить его потребности и подстроиться под них.
Получаем уведомления о подходящих торгах
На ЭТП ГПБ можно подписаться на рассылку и получать письма с подборками новых процедур, которые подходят поставщику. «Уведомления можно настроить так, чтобы они приходили не на email компании, а конкретному пользователю, — отмечает Юлия Божко. — Например, генеральному директору информация о каждой закупке не нужна, значит, он убирает галочку в своем личном кабинете. А менеджер по продажам или начальник тендерного отдела эту галочку ставит, так как ему важно оперативно узнавать о новых торгах».
Если в профиле поставщика на платформе выбраны сферы деятельности (коды ОКПД2), раз в день в вечерние часы он будет получать по почте аккумулированную выборку всех закупок, где нужны такие товары, работы или услуги. Для каждого кода ОКПД2 формируется свое письмо с подборкой торгов. Если компания загрузила на портал прайс-лист, система будет отправлять уведомления каждый раз, как только в ней появится новый запрос, где фигурирует любая из позиций прайс-листа.
Получать такие рассылки могут и не зарегистрированные на портале пользователи. Для этого при поиске нужно указать интересующий ОКПД2 и нажать кнопку «Подписаться на обновления». Тогда на почту будут приходить подборки о новых процедурах по выбранной сфере деятельности. Но участвовать в них поставщик сможет только после регистрации.
Изучаем ценовые запросы
В личном кабинете поставщика на ЭТП ГПБ во вкладке «Актуальные ценовые запросы» можно увидеть все публичные ценовые запросы, размещенные на платформе. «Все они находятся на этапе сбора предложений. Как только прием заявок заканчивается, запросы пропадают из раздела, — поясняет Юлия Божко. — Конечно, разнообразие большое — под все виды товаров, работ и услуг, для всех заказчиков. Чтобы отобрать релевантные процедуры, можно использовать расширенные фильтры: по региону, наименованию товара и другие».
Еще одна вкладка — «Входящие ценовые запросы» — содержит только процедуры, отобранные с учетом профиля поставщика, указанных в нем кодов ОКПД2, а также позиций в прайс-листе, если он загружен на портал. «Формируя уведомления, система анализирует категории товаров в прайс-листе, а не их характеристики. Например, если там есть красные маркеры, поставщик получит приглашения к участию и в тех запросах, где нужны маркеры другого цвета», — говорит эксперт.
Участвуем в быстрых закупках
Поставщики, которые разместили на Торговом портале прайс-лист с актуальными ценами, могут получать приглашения от заказчиков, проводящих быстрые закупки. Выглядит этот механизм так.
- Заказчик изучает прайс-лист и выбирает нужные ему позиции.
- Поставщик получает уведомление о прямом заказе в личном кабинете.
- После рассмотрения запроса в течение двух дней его можно подтвердить, чтобы перейти к заключению контракта, либо отклонить, если поставка по каким-то причинам невозможна.
Специалисты ЭТП ГПБ помогут настроить интеграцию интернет-магазина с Торговым порталом. В этом случае загружать отдельный прайс-лист не придется: заказчик сможет положить товары в корзину на сайте компании-поставщика, а информация о заказе будет передана на платформу. Оставьте заявку, чтобы подключить свой интернет-магазин к Торговому порталу.
«Штрафов за то, что поставщик не отвечает на быструю закупку, нет, — рассказывает Юлия Божко. — Но сотрудничать с компаниями, которые никак не реагируют на запрос, заказчик, скорее всего, в дальнейшем не станет. Важно быть открытыми и реагировать на обращения, даже если сейчас вы не готовы их выполнить. Лучше ответить и объяснить, почему вы не можете поучаствовать в быстрой закупке, это позволит наладить коммуникацию и заложить фундамент для комфортной работы в будущем».
Зарегистрируйтесь на Торговом портале, оформите подписку на автоматическую рассылку и получайте уведомления обо всех новых закупках своего профиля.