Методолог - это специалист, который помогает эксперту (любому носителю знаний от учителя начальной школы до шамана) подобрать оптимальный метод передачи своих знаний ученику.
Если вы начали искать в поисковике что-то о методологах, то вероятно вы либо из инфобизнеса и онлайн-образования, либо ваш друг/юное дитя/ вы сами/ решили получить модную "удаленную профессию 2023".
Кто бы вы ни были, не забудьте щелкнуть лайк на этот пост и давайте разбираться с тем что за зверь такой методолог и где он обитает!
Меня зовут Евгения Романовская (найти меня можно тут или тут), я методолог с педагогическим образованием, довольно большим опытом работы в инфобизе и обширным дизайнерским прошлым (да, набор странный, но так даже интереснее). Все, что я пишу в этом канале опирается на мой собственный опыт.
Ну что? Давайте разбираться с методологами!
Когда я только собиралась писать этот канал я поклялась себе говорить просто и понятно, но методология, честно говоря, довольно занудная хренота, где четкость формулировок часто определяет результат.
Поэтому мне придется договоримся с вами о терминах
ЭКСПЕРТОМ в этой и следующих статьях я буду называть всех носителей знаний (преподавателей, учителей, тренеров) вне зависимости от их экспертизы (и да, при таком определении мамочка в декрете, которая преподает как заработать на крипте тоже эксперт).
ЗАПУСКОМ/ПРОДУКТОМ я буду называть синхронный (когда люди стартуют одновременно) поток образовательного курса.
ЧТО ДЕЛАЕТ МЕТОДОЛОГ
Как я уже написала выше: методолог, это человек, который отвечает за "метод" преподавания (т.е за всю совокупность способов, которыми эксперт будет учить своих учеников ).
Ниже на схеме я привожу три наиболее часто встречающихся зоны, с которыми работает методолог в рамках построения концепции онлайн курса.
КАК УЧИТЬ
Прежде всего методолог помогает эксперту принять решение о том, как будет организован процесс передачи знаний (оффлайн или онлайн), в формате записанных видео или живых вебинаров, в форме тренинга, игры, марафона или, может быть, серии обучающих статей.
КАК УЧИТЬ - это про вашей оптимальной формы для передачи знаний.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС
Говоря о методе организации процесса я имею ввиду и техническую часть курса (где размещаем, как заливаем уроки) и формат (синхронный, а синхронный, долгосрочный, краткосрочный, с проверкой практических заданий или без этого).
Форма организации процесса всегда должна отвечать форме подачи знаний.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС - это про платформы, длительность, продакшн материалов и прочие технические моменты.
КАК УПРАВЛЯТЬ МОТИВАЦИЕЙ
Когда мы говорим про онлайн-образование, взрослых, вопрос мотивации выходит на одну из лидирующих позиций. Методолог должен соотносить учебную программу с еженедельной нагрузкой ученика, кривой мотивации и процессом освоения знания. Часто именно методолог делает так, что ученик проходит путь от начала курса до его логического завершения.
КАК УПРАВЛЯТЬ МОТИВАЦИЕЙ - это про заботу об ученике.
ЧТО ПОЛУЧАЕТ ЭКСПЕРТ ПРИ РАБОТЕ С МЕТОДОЛОГОМ
Таким образом, если эксперт обращается к методологу, на выходе он получает документ (или даже целую папку документов), в котором есть:
- Структура курса
- Описание педагогического дизайна
- Список дополнительных материалов
- Список домашних заданий
- Продакшн план (с форматами съемки каждого урока)
- Поурочные тезис-планы (с основными смысловыми блоками каждого урока)
- План доп. активностей в рамках курса
- Система поддержки ученика
Конечный список будет зависеть от Ваших потребностей и узкого профиля специалиста, с которым вы будете работать (я, например, долгое время работала дизайнером, и потому часто предлагаю своим клиентам услугу по дизайну дополнительных материалов и презентаций)
КОГДА И КОМУ БЫВАЕТ НУЖЕН МЕТОДОЛОГ
СЛУЧАЙ 1
У вас есть много знаний, все они обширные и глубокие, но всё это нужно уместить в какую-то короткую и модную форму, например в 20-дневый онлайн курс.
В этом случае да, вам однозначно к методологу
СЛУЧАЙ 2
Вы запустили свой курс, вы даже продали его большому количеству учеников, но почему-то в середине курса из учебного процесса выпало примерно половину участников, а до конца доходят всего трое
Да, это тоже к методологу
СЛУЧАЙ 3
Вы только планируете запустить курс, но прям вообще не понятно что куда размещать, как позиционировать, что в линейке продуктов должно быть первым (да и что такое линейка продуктов тоже не ясно.
Да, и за этим ходят к методологу, например ко мне
СПРОСИТЬ ПРО КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ТУТ
_____________________________
Кстати, больше о методологии можно узнать в моем телеграмм канале https://t.me/parodigma_metod
Всем твердой экспертности и высоких чеков!
Давайте дружить?