Недавно я рассказывал о популярном в СССР семействе мопедов Карпаты. Сегодня я бы хотел поведать, о не менее известной и распространенной марке мопедов Рига. Их, как можно понять из названия, выпускали на Рижском заводе Красная Звезда. Вся серия очень большая, сегодня расскажу лишь о трех очень популярных моделях.
В 1977 году с конвейера завода сошел новый двухскоростной мопед, получивший название Рига-16. По началу мопед комплектовали мотором Ш-57, однако позже начали ставить более продвинутый и современный Ш-58. До этой модели на заводе выпускали классические мопеды с велопедалями, но 16я модель стала уже мокиком на котором педали заменили кикстартером. Надо сказать изменения движка никак не отразились на мощности мопеда. Свежий мотор так же выдавал 2.2 лошадки. Это не все изменения которые появились в свежей модели. Специально для нее разработали новый руль, сзади добавили фонарь, глушитель установили мотоциклетного типа. Ну и дополнительное удобство в виде рычага заднего тормоза. Рига-16 весила сравнительно не много - 45 кг. Несмотря на скромные размеры мопед обладал грузоподъемностью в 115 килограмм.
Рига-13 явилась логической заменой Риге-11. Выпускали мопед достаточно долго с 1983го по 1998 года. Движок тут послабее чем на 16ой. Всего скромных 1.3 лошадки. Несмотря на это, мопед мог разогнаться до 40 км/ч и был достаточно удобен для непродолжительных поездок. Модель отличается неплохим светом и высковольтным трансформатором с помощью которого сумели решить возникшие проблемы с катушкой зажигания. Двигатель Д-8 который ставили на первые модели заменили новыми моторами Д-8э и Д-8д.
В 1981 году пришло время усовершенствовать уже устаревшую Ригу-16 и Красная Звезда выпустила новый мокик Рига-22 У этого мокика имелось очень важное отличие от предшествующих моделей. 22е начали комплектовать новыми моторами Ш-62 с хорошим электронным зажиганием и коробкой передач. Эти нововведения явились причиной изменения конструкции коленвала. Он начал вращаться в другом направлении. Правда начались проблемы со сцеплением. Для их решения с 1984го года начали ставить на Ригу-22 новый мотор Ш-62М. Он имел мощность в 1.8 лошадиных силы. Свежий движок потянул за собой изменения в конструкции глушителя. Коробку передач менять не стали.
Если вам довелось пользоваться этими мопедами, расскажите о своем опыте в комментариях