Найти тему
ABW

Сломать элементарно! Какие детали стоит беречь в мороз

Оглавление


Кажется, зима возвращается: уже сейчас наблюдается серьезное понижение температуры. В мороз отдельные материалы теряют эластичность, становятся хрупкими, а некоторые детали теряют подвижность, потому что их сковывает лед.

Нежнее!

Пластиковые детали с понижением температуры становятся более уязвимыми, чем обычно. И те механические воздействия, которые они выдерживают летом, в мороз могут стать для них разрушительными. Снаружи это различные заглушки и декоративные элементы, в том числе колпаки на колеса; в подкапотном пространстве – фиксаторы шлангов и проводов, кронштейны; в салоне – клипсы и прочие элементы крепежа фурнитуры.

Особенно часто в мороз ломаются тонкие язычки-защелки, которые теряют привычную эластичность и страдают от обычных, казалось бы, действий при их снятии/установке. А, например, в пластиковых стяжках при попытке их затянуть часто лопаются фиксаторы. В итоге простая процедура вроде снятия фонаря/плафона для замены лампочки или демонтажа декоративного колесного колпака приводит к обидной поломке.

Как быть? Если есть возможность, то предварительно прогревать детали, например, подержав их в теплом помещении или салоне, а если они только снимаются, погреть руками, дыханием, теплой водой (если позволяет ситуация). В противном случае действовать предельно аккуратно.

А еще в мороз становятся хрупкими пластиковые бамперы, особенно на некоторых моделях (например, старые Ford и Mazda). Это стоит учитывать, если практикуете контактную парковку в сугробы или очищаете бампер от снега, постукивая по нему ногой.

Дверные ручки и уплотнители

Первые имеют склонность ломаться, вторые – рваться при попытке открыть дверь или крышку, когда та примерзла к уплотнителю по всему проему. Особенно если ручка имеет не очень удачную с точки зрения запаса прочности конструкцию.

Поэтому правило номер один – не спешить прилагать значительные усилия, если дверь легко не открывается. Попробуйте сначала прижать ее внутрь (промять уплотнитель и разрушить ледяную корку), а затем аккуратно снова потянуть на себя.

Если удалось открыть другие двери, можно попробовать отпереть проблемную через салон. Когда с ходу не получается это сделать, лучше прогреть салон – постепенно все оттает, дверь откроется. Если это единственный способ проникнуть внутрь автомобиля, прогревайте дверь по периметру – теплым дыханием, горячей водой или другими доступными способами.

Электроприводы

Мороз может сковывать и другие детали. Например, стекла в дверях – и попытка открыть окно может обойтись недешево, если окажется поврежден привод стеклоподъемника (здесь страдает сам механизм или перекашивает стекло в направляющих) или выйдет из строя электродвигатель. Вероятность проблем и их масштаб зависят от конструкции стеклоподъемников и настойчивости водителя/пассажира. На некоторых моделях пластиковые шестерни механизма страдают и в обычных условиях, а в таких случаях – тем более.

-2

Похожая проблема может случиться и со стеклоочистителями, если щетки примерзли к стеклу или встречают большое сопротивление из-за снега или льда. Здесь также многое зависит от конструкции и защиты от дурака, а причины поломки стеклоочистителя могут быть разными. Если просто сгорит предохранитель, считайте, что повезло, ведь в худшем случае может выйти из строя электродвигатель или же сломаться трапеция. Когда есть сопротивление, весь вопрос в том, что окажется крепче – мотор, сочленения тяг или удерживающий щетки лед.

-3

Бывает, подмерзают модные выдвижные ручки дверей, а также электрически складываемые зеркала, которые также может сковать льдом. Впрочем, про случаи поломок этих деталей как-то слышать не доводилось, обычно проблемы связаны именно с тем, что они не срабатывают из-за льда. Но после того как тот удаляется/растапливается, например, с помощью антильда, подвижность приводов восстанавливается без последствий для механизмов.

То же можно сказать и про моторчики насосов стеклоочистителей. Теоретически их можно повредить, если они работают вхолостую или, наоборот, заблокированы из-за замерзшей жидкости в системе. Но по факту таких случаев сервисмены вспомнить не могут. А вот омыватели фар обычно страдают по другой причине – у них уязвимы как раз форсунки, которые выдвигаются из бампера. Если тот крепко скован льдом, то форсунки могут пострадать.

Стекла

Как известно, они не любят перепадов температуры. Именно по этой причине не стоит резко увеличивать температуру подаваемого к ним воздуха, а также долго поливать прогретое стекло холодной жидкостью (да, были случаи, когда стекло лопалось и по этой причине).

И еще не будем забывать про фары, основные и противотуманные. Если используются галогеновые лампы, стекло фары сильно нагревается и при попадании на него холодной воды (например, из лужи на растопленной солью дороге) или в момент протирания фары снегом может лопнуть. Впрочем, это касается очень старых моделей – все-таки в более-менее современных автомобилях в оптике давно используется пластик.

Авто
5,66 млн интересуются