Найти в Дзене
AUTOMPS

Куда рынок вырулил?

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса АЕВ подвёл итоги «развития» автомобильного рынка в России. Вы, наверняка уже догадались, что он серьёзно схлопнулся и речи о том, чтобы занять какое-то там место среди авторынков мира уже не идет. Ну, собственно, эти европейские горе-бизнесмены сами так захотели, никто их из России не гнал.

А что, всё же, в цифрах? В 2022 году автомобильный рынок сократился на 58,8%, или на 979 410 проданных новых автомобилей, по сравнению с 2021 годом. Всего же за прошлый год владельцев обрели по данным этого комитета 687 370 авто.

Среди них:

  • коммерческих машин – 81 060 шт., или 11,8%
  • внедорожников – 334 933 шт., или 48,7%
  • пикапов – 6 961 шт., или 1,0%
  • электромобилей – 840 шт. (проценты тут и не подсчитаешь)

Разумеется, в отчете приведены кучи таблиц по каждой мало-мальски продававшейся у нас марке, но не будем утомлять вас этими данными. Вполне достаточно будет данных по топ-25 маркам легковушек и топ-10 маркам легких коммерческих авто.

25 лидеров рынка среди легковушек
25 лидеров рынка среди легковушек
10 лидеров среди легких коммерческих авто
10 лидеров среди легких коммерческих авто

Цифры унылые, НО есть НО: вряд ли эта ассоциация смогла учесть поставки по параллельному импорту, ведь эти машины попадали к нам окольными путями, гарантия на них не оформлялась и проданы они были как бы не россиянам. По сути это серый вторичный рынок, реальные масштабы которого ещё только предстоит оценить, когда поймём, каким образом!