2022 год оказался чрезвычайно богатым на события на авторынке, как на хорошие, так и не очень. Здесь мы собрали самые важные и интересные цифры ушедшего года.
- 12 брендов ушли из России
В 2022 мы остались без новых Chevrolet, Cadillac, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Renault, Toyota и Lexus, Volvo, а также последних моделей Ford.
- 14 марок продолжают работать
Официально, на Российском рынке к концу 2022 года продолжают полноценно работать всего 14 брендов. Из 60 в начале года! Три из них — российские: Lada, ГАЗ и УАЗ. Остальные — «китайцы». Такие данные предоставили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Почему РОАД не включили в список «Москвич» и Evolute — неизвестно.
- 6 заводов остановились
6 российских автозаводов из тех, что работали ещё в начале 2022 года, стоят «на паузе». Речь о калужском «ПСМА Рус», Mazda во Владивостоке, Mercedes-Benz в Подмосковье, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге, Volkswagen в Калуге.
- 1 Евро
Такую сумму получил Nissan по итогам сделки по продаже своих российских активов государству. В результате компания потеряла около 700 миллионов евро. И всё равно, такая сумма сделки — в десятки раз больше, чем у Renault: французский производитель «оставил» свои активы новым владельцам — Москве — за 1 рубль.
- Продажи упали на 61%
Продажи новых автомобилей в России упали на 61% — это официальная статистика за январь–ноябрь 2022 года. Новые автомобили сейчас стоят в среднем по 3,4 миллиона рублей (средняя цена в листинге Авто.ру) — это на 11% дороже, чем в начале года. Машины на вторичке подорожали сильнее: плюс 35% за год, средняя цена — 1,33 миллиона рублей.
- Объявлений на вторичке стало на 36% больше
Рост цен на новые машины подтянул за собой и средний чек на вторичном рынке. Это, в свою очередь, стало поводом для роста активности продавцов — за год количество объявлений о продаже подержанных автомобилей выросло на 36%.
- 546 000 000 000 рублей
На такую сумму россияне набрали автокредитов за 2022 год. Это на 41% меньше, чем за этот же период 2021 года.
- 23 новых «китайца»
Если хочется купить новый китайский автомобиль, то выбор в этом году заметно расширился: ассортимент увеличился почти вдвое, до 50 штук. Сейчас на Авто.ру продаётся на 23 китайские модели больше, чем в январе.
- 3 новых российских бренда
В столице наладили сборку автомобилей «Москвич», в липецкой области — электрокаров Evolute, а на заводе в Елабуге, где раньше собирали Ford Transit, стали выпускать другие коммерческие автомобили — под брендом Sollers.
- 52% считают цену на «Москвич» нормальной
Больше половины участников опроса, который проходил в телеграм-канале Журнала Авто.ру, считают ценник на первый и пока что единственный кроссовер «Москвич 3», — вполне приемлемым. Цена за автомобиль в базовом исполнении стартует с 1 970 000 рублей.
- Импортных машин в продаже стало больше на 56%
Чаще всего продавцы привозят автомобили немецких (почти 40% импортированных в 2022 году автомобилей) или японских (вдвое меньше, чем немецких) брендов.
- 46% рынка занимает АвтоВАЗ
АвтоВАЗ всегда занимал внушительную долю продаж на рынке новых автомобилей (до февраля 2022 года — в пределах 25%), но сейчас тольяттинский производитель нарастил своё присутствие до рекордного показателя — 46% рынка (по данным АЕБ за ноябрь 2022 года).
- На 37% выросли продажи электрокаров
Продажи новых электромобилей в России за год выросли на 37%, а подержанных — на 24%. В рейтингах самых популярных моделей — не только относительно недорогие и очень массовые Nissan Leaf, но и премиальные Tesla Model Y, Porsche Taycan, Audi e-tron Sportback и многие другие.
- 49% россиян экономят на обслуживании автомобилей
Большинство российских водителей предпочитают обслуживать автомобили в небольших гаражных мастерских (26%) или самостоятельно (23%) — из соображений экономии. Об этом пользователи Авто.ру рассказали в ходе опроса.