106K подписчиков

Mazda CX-5 без сколов, царапин и... «морды». Что пытался скрыть продавец?!

17K прочитали

В сегодняшнем выпуске рубрики «Не бит, не крашен» — японский кроссовер, который пользуется высокой популярностью в России. Не только из-за адекватной цены, обусловленной российской сборкой, — CX-5 красив и отлично едет. А ещё имеет репутацию довольно надёжного автомобиля. Но даже если на подержанном экземпляре двигатель работает ровно, «автомат» не толкается при переключениях, а подвеска не стучит на ямах — проверять такую машину нужно максимально тщательно. И начинать следует не с замеров компрессии, а с изучения прошлого автомобиля.

В сегодняшнем выпуске рубрики «Не бит, не крашен» — японский кроссовер, который пользуется высокой популярностью в России.

Наш сегодняшний экземпляр имеет не слишком длинную историю — он был выпущен в 2017 году и проехал за шесть лет около 60 тысяч километров. И его единственный владелец утверждает, что вся эта история была безоблачной.

Комментарий продавца

Идеальное состояние, без сколов и царапин, куплена и обслужены у официального дилера, я единственный собственник. Автосалоны просьба не беспокоить.

По словам продавца, машина почти как новая — в отличном состоянии, без сколов и царапин, обслужена по всем стандартам японского автопроизводителя. От себя добавим в список достоинств полный привод, топовый 194-сильный мотор и комплектацию Supreme — не самую богатую, но с большим дополнительным пакетом опций.

Фотографии в объявлении, правда, не очень информативные — кузов показан фрагментарно, салон темноват, на передних креслах накидки, не позволяющие судить о состоянии родной кожаной обивки. Вряд ли это сильно отпугивает потенциальных покупателей, однако этот СХ‑5 не могут продать уже более трёх месяцев. Или всё дело в не самой низкой цене — 2 450 000 рублей?

Давайте последуем собственному совету и внимательно изучим прошлое автомобиля с помощью отчётов Авто.ру.

В сегодняшнем выпуске рубрики «Не бит, не крашен» — японский кроссовер, который пользуется высокой популярностью в России.-3

Первый, не самый приятный сюрприз — реальное количество владельцев. Оказывается, продавец не первый и не единственный из них. До него автомобиль числился в лизинге — на это указывает название юрлица. И распространённая среди продавцов подержанных машин легенда, что «сначала записал на фирму, а потом перевёл на себя», в данном случае не работает. Во-первых, юрлицо и нынешний владелец зарегистрированы в разных регионах России. А во-вторых, между ними Mazda почти полгода прожила вообще без регистрации.

В сегодняшнем выпуске рубрики «Не бит, не крашен» — японский кроссовер, который пользуется высокой популярностью в России.-4

Кстати, сегодня у ГИБДД и других госорганов претензий к автомобилю и его владельцу нет. Ограничения на регистрационные действия, залоги и данные о розыске не обнаружены. Но причину пробела в учёте понять можно.

В сегодняшнем выпуске рубрики «Не бит, не крашен» — японский кроссовер, который пользуется высокой популярностью в России.-5

Для начала, СХ-5 попал в аварию — всего через 3 месяца после продажи в автосалоне. Случилось это в Татарстане, где он и был тогда зарегистрирован. На схеме повреждений отмечены детали передней части кузова — капот, крылья, бампер. Но, как обычно, без подробностей.

В сегодняшнем выпуске рубрики «Не бит, не крашен» — японский кроссовер, который пользуется высокой популярностью в России.-6

Они появились чуть позже, когда последствия ДТП подсчитала страховая компания. Цифры в первом расчёте явно ошибочные — список повреждений на пару страниц не может стоить 150 000 рублей. Во втором он примерно такой же, но сумма уже более близкая к реальности — 1 300 000 рублей, а поменять полагалось не только крылья и капот. В расчёте упоминаются и пара левых дверей, и подрамник подвески, и радиатор, и комплект подушек безопасности с ремнями. А главное — левый лонжерон тоже был «приговорён» под замену.

В сегодняшнем выпуске рубрики «Не бит, не крашен» — японский кроссовер, который пользуется высокой популярностью в России.-7

И это не фейковые расчёты. Ниже в отчёте зафиксирована выплата, сделанная страховой компанией. Там сумма ещё выше — более двух миллионов рублей! Проще говоря, страховщики списали кроссовер в тотальный ущерб и выплатили владельцу полную стоимость автомобиля.

В сегодняшнем выпуске рубрики «Не бит, не крашен» — японский кроссовер, который пользуется высокой популярностью в России.-8

Неудивительно, что после этого Mazda была снята с учёта и оказалась сначала на аукционе годных остатков, а после — на площадке, занимающейся продажей разбитых автомобилей. И заодно на Авто.ру — в состоянии «Битый/не на ходу».

Благодаря архивному объявлению можно внимательно изучить последствия зимнего ДТП. Передняя часть разбита до двигателя, двери по левой стороне помяты, но машину кое-как поставили на колёса — очевидно, чтобы было проще транспортировать с одного места продажи на другое.

В том объявлении указан пробег около 55 тыс. км, но это явная ошибка — даже в корпоративном парке столько проехать всего за три месяца реальной эксплуатации сложно. Хотя использовалась Mazda действительно интенсивно. В отчёте Авто.ру есть отметка о посещении сервиса — первое регламентное ТО на 7500 км было сделано всего через полтора месяца после продажи. А на момент аварии на одометре, скорее всего, были цифры, записанные в расчёте страховой компании, — около 11,5 тыс. км.

В сегодняшнем выпуске рубрики «Не бит, не крашен» — японский кроссовер, который пользуется высокой популярностью в России.-10

Спустя несколько месяцев регистрацию машины возобновили. Видимо, к тому времени она была уже куплена, отремонтирована и продана нынешнему владельцу. А может, он и был тем, кто её восстанавливал «для себя». Но в любом случае называть сейчас СХ-5 автомобилем в идеальном состоянии совсем некорректно — даже если на кузове «нет сколов и царапин».

Похоже, что это понимают и потенциальные покупатели, которые посмотрели кроссовер вживую. Недаром его не могут продать так долго — ведь на Авто.ру представлены сотни СХ-5 II поколения с таким же мотором и полным приводом. Если их отсортировать по цене, белая Mazda оказывается только на третьей странице списка. Поэтому почему бы не поискать автомобиль получше? Пусть с парой царапин, зато с целыми лонжеронами.