Найти тему
Азбука ассистента

Ошибки на собеседованиях. Ч.3

"Следующий заявитель."
"Следующий заявитель."

Секретарь/ассистент, это проводник, который взаимодействует с абсолютно всеми отделами компании. Позиция секретаря хороша тем, что с нее можно начать карьеру молодому специалисту, узнать компанию и бизнес процессы изнутри, и выбрать в какую сторону интереснее расти именно вам.

В прошлых статьях:

Часть 2

Часть 1

Я осветила моменты составления резюме и прохождения собеседования с HRом. Когда я устраивалась на свою нынешнюю работу, я проходила 4 этапа собеседования: телефонное интервью, встреча с HR, затем с Коммерческим директором (сотрудник требовался ему), и финальное собеседование с Генеральным директором. Всё заняло ровно месяц. Собой я не была довольна после них, и каждый раз удивлялась что прошла дальше =)

Сегодня хочу осветить моменты, с которыми сталкивалась я находясь на собеседованиях в качестве соискателя и в качестве потенциального работодателя.

Итак, когда я добралась до встречи с Генеральным директором, которое проходило в большом Бизнес центре, оказалось, что я забыла взять с собой паспорт, а без него попасть в БЦ невозможно. Ассистент ГД была явно недовольна, а я готова была сквозь землю провалиться из-за такой своей безалаберности. В итоге через пол часа руководитель со своим помощником спустились в холл, в котором я ожидала и провели собеседование в ближайшем кафе. Я до сих пор считаю, что тогда мне очень повезло, так как человек, чье время расписано по минутам спустился сам, и вообще, в непринужденной обстановке ты расслабляешься и меньше нервничаешь. Объективно, я не подходила им тогда, у меня не было опыта работы в 1С, и работала я всегда в крошечных компаниях, но личная харизма (комментарий ассистента ГД, которая стала моим наставником) помогла мне заполучить эту работу. Честно, первые пол года я чувствовала себя неопытным стажером, я открыла мир большого бизнеса и процессов, происходящих в нем.

Выводы, которые мы можем сделать:

Берем с собой паспорт (а возможно и все остальные документы с собой)

Ярким, энергичным, интересным личностям двери открываются легче

Теперь к ситуациям, с которыми я встречалась будучи в роли интервьюера.

Пришла взрослая женщина, по-моему 43 лет, на позицию координатора, и на вопрос почему хочет сменить работу стала рассказывать про ужасный офис, в котором сейчас работает: и что туалетную бумагу приходится самой покупать, и воду, и убирают плохо и т.д. Вылила поток негатива на коллег и начальство. Что потенциальный работодатель может из этого вынести? Что это вечно недовольный жизнью человек, с которым возможно будут проблемы с коммуникацией. Как правильно было бы ответить на поставленный вопрос, даже при условии, что офис и правда ужасный и коллектив не нравится? "В первую очередь я хочу сменить работу, потому что хочу более интересных задач/ работать в крупной компании/ хочу развития и роста (а в крупной компании он реальнее, чем в маленькой)".

Вывод, который мы можем сделать:

Никогда не ругайте предыдущее руководство и коллег! Так вы не будете выглядеть сплетницами. К тому же секретари часто имеют доступ к конфиденциальным документам и информации, не производите на собеседовании впечатление ненадежного человека. Не взяли мы эту женщину не поэтому, а из-за не знания exel, но общее впечатление сложилось в общем не очень благоприятное.

Еще один соискатель на ту же должность, тоже взрослая женщина. Очень приветливая, доброжелательная, но давно без работы (больше года, перебивалась подработками), и видимо в связи с этим очень неуверенная, лебезящая. Восторгалась офисом, говорила как бы она хотела здесь работать, как она устала от подработок, готова на любые условия ,сама предлагала задерживаться на работе. Долго сомневались мы по ее поводу, и все же отказали ей (для полноты картины она не знала многих нужных нам программ, но решающим был вот этот "щенячий", брошенный взгляд.

Вывод, который мы можем сделать:

Знайте себе цену. Рынок труда - это всё же рынок. Вы хороший товар, за который должны предложить достойную цену, а не нищенка, выпрашивающая милостыню.

С какими интересными ситуациями на собеседованиях сталкивали вы?