Этой историей поделилась с нами Раиса Калашян, 3D-визуализатор из Адлера. При открытии ПВЗ (пункта выдачи заказов) она планировала выйти на полупассивный доход от 100 т.р/мес., но реальность оказалась куда суровее и предпринимательница только потеряла средства.
В этой статье расскажем об истории Раисы, ее опыте и ошибках, а также поделимся своим мнением.
Идея
Раиса прочитала в интернете, что открыв свой ПВЗ, можно зарабатывать от 70 до 160 тыс. рублей, не увольняясь с работы.
Это идея вдохновила героиню и она стала изучать различные маркетплейсы и условия работы с ними, после чего остановилась на Wildberries, так как он оказался наиболее удобным по условиям в ее случае.
На тот момент Раиса работала в контактном центре банка и не имела предпринимательского опыта, но ей очень хотелось создать свой небольшой бизнес.
По ее расчетам, на открытие ПВЗ было необходимо 150-200 тысяч рублей.
Как зарабатывают на ПВЗ?
Основной заработок пункта выдачи заказов состоит из процента от оборота.
Например, пункт выдал за месяц посылок на 1 млн. рублей и он находится в зоне с базовым тарифом в 4%. Тогда доход точки составит 40 тыс. рублей.
Дополнительно ПВЗ может получать бонусы и премии за объем принятых посылок и хороший рейтинг.
Премии, как правило, небольшие: Раиса получала их два раза: 660₽ и 478₽.
Если же ПВЗ будет иметь низкий рейтинг, то напротив, можно получить штраф или понижение процента от оборота.
Открытие точки
Для открытия своего пункта выдачи Раиса выбрала небольшой населенный пункт в адлерском районе Сочи, так как ПВЗ там ещё не было, а населения показалось достаточно.
Наличие ПВЗ «по-соседству», то есть неподалёку от вас, может существенно влиять на процент, который вы будете получать за выданные посылки, так как маркетплейсу выгодно, чтобы новые пункты открывались там, где их ещё нет. И они готовы за это больше платить.
У Wildberries даже есть своя карта, на которой можно наглядно увидеть места, в которых ПВЗ будет получать повышенную комиссию из-за отсутствия других пунктов поблизости:
Раиса нашла помещение для будущего ПВЗ, получила одобрение от Wildberries и сняла его. Из ремонта она только покрасила в нем стены, приобрела примерочные, вывеску, стеллажи и прочее оборудование необходимое для работы пункта.
Не считая арендной платы, на открытие ушло 113 500 рублей.
Первая неделя аренды была бесплатной, а далее 15 тыс. руб. в первые два месяца, и по 20 тыс. с третьего месяца.
Также Раиса наняла двух сотрудниц, которые работали по очереди за 1200 рублей в день.
Реальность
Если на этапе идеи Раиса планировала зарабатывать на пункте от 100 тыс. рублей в месяц, то в реальности все оказалось не так радужно.
За первые 22 дня работы ей удалось заработать 7500₽. За следующий месяц уже 27 500₽, но этих денег фактически хватало только на оплату аренды.
Зарплаты сотрудникам Раиса платила из своих собственных средств. Кроме того, на открытие она взяла кредит, поэтому приходилось выплачивать и его.
Оборот пункта выдачи составил ~800 т.р. за второй месяц работы, хотя при открытии Раиса рассчитывала, что он будет составлять не менее чем 3 млн. рублей.
Закрытие
После неудачного месяца Раиса поняла, что она больше не может платить зарплаты сотрудникам из собственных средств, поэтому пункт придётся закрыть.
Она проработала ещё три дня, перевезла все принятые ранее заказы в ближайший ПВЗ и стала продавать купленную мебель.
Суммарно Раиса потеряла около 250 тысяч рублей на этом бизнесе.
Выводы
Из истории Раисы можно выделить несколько выводов и ошибок, которые она допустила с самого начала.
Во-первых, стоит отметить, что Раиса поступила очень смело, когда решила открыть свой первый бизнес, не имея на него капитала. Однако, при отсутствии опыта, брать кредит на бизнес – рисковая затея, которая редко приносит положительный результат.
Во-вторых, Раиса рассчитала сумму, необходимую на открытие на уровне 150-200 тыс. в месяц, но не учла расходы на оплату аренды помещения и зарплат сотрудников в последующие месяцы.
Для успешного запуска проекта, необходимо рассчитывать затраты на несколько месяцев вперед, т.к. бизнесу, зачастую, требуется время, чтобы начать приносить прибыль и окупать вложения.
В-третьих, Раиса выбрала неудачную локацию, т.к. смогла найти помещение только там. Она попала в зону, в которой комиссия от оборота составляет всего 2%. При этом, если рядом с вашим ПВЗ откроется еще один пункт, доход может стать еще меньше.
Кстати, Раиса поделилась, что именно это и произошло. В том же самом доме, в котором находился ее ПВЗ, открылся сосед-конкурент, который заканчивал ремонт, когда Раиса закрылась.
В-четвертых, Раиса допустила ошибки, из-за которых теряла деньги. Например, арендовала помещение и только потом начала искать мебель. Пока она этим занималась – помещение простаивало.
Благодарим Раису Калашян за предоставленные материалы и опыт.
А вы хотели бы открыть свой пункт выдачи заказов? Делитесь своим мнением в комментариях.
И подписывайтесь на нас в Дзен и Telegram.
Мы делимся полезной информацией для предпринимателей и инвесторов.