Как увеличить свою продуктивность? Как не утонуть в потоке дел? В последнюю неделю года эти вопросы особенно актуальны.
Держите несколько принципов от работающей мамы!
Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете и веду курсы по рисованию для взрослых.
Во-первых, нужно вести списки
Под долгосрочные задачи я завожу записную книжку, для планов на неделю делаю заметки в телефоне. Обычно я планирую дни с понедельника по четверг, а что не успеваю — перекладываю на пятницу. Пятница — бустерный день. Суббота остаётся для семьи, воскресенье — для храма и, опять же, семьи. Кроме того, задачи могут перемещаться на следующую неделю. И это меня не смущает, ведь со списками я всё равно успеваю больше, чем без них.
Во-вторых, должен быть режим труда и отдыха
Отпуски у меня получаются плохо, потому что от малышей отпуск не возьмёшь. Но я стараюсь выделить время на отдых в течение дня. Делю задачи на утренние и вечерние, а днём расстилаю постель и в домашней одежде падаю под одеяло. В это время вокруг меня укладываются на дневной сон младшие дети. Кто успел — тот поспал. А я в это время могу работать со списками или соцсетями в телефоне (но это не совсем отдых, конечно). И чтобы случайно не проспать, обязательно ставлю будильник.
В-третьих, хорошо экономит время группировка задач
Например, когда я чищу картошку, то могу слушать лекцию, прилегла — заказываю доставку, проверяю уроки — сажаю рядом дошкольника с красками. Делегировать тоже стараюсь исходя из интересов того, кому достаётся задача. Готовишь полдник — приготовь на четверых, идёшь гулять — выносишь мусор.
В-четвёртых, не нужно медлить в принятии решений
Любую идею стараюсь начать воплощать в течение суток! Спланировать новую работу, купить материалы, сделать звонок, забронировать билет — делаю немедленно! Чего и вам советую! Идеи витают рядом с нами, но быстро испаряются, если промедлить! Замечали?
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.