Найти в Дзене
ОССП оператор

Никогда так не делай: правила пользования скоростными дорогами

Оглавление

Продолжаем рассказывать вам о "непростительных" ошибках: на этот раз во время пользования скоростными дорогами. Будьте внимательны и все-таки никогда так не делайте.

Останавливаться на обочине

Без экстренной необходимости водителям нельзя останавливаться на обочине трассы: риск ДТП слишком велик. В этом случае вы рискуете своей жизнью и жизнью своих пассажиров.

Если же остановка на обочине скоростной магистрали вызвана поломкой и дальнейшее движение невозможно, нужно следовать простому и понятному алгоритму действий (включить аварийную сигнализацию, надеть светоотражающий жилет, покинуть автомобиль и вывести за барьерное ограждение пассажиров, обозначить место аварии, вызвать помощь по номеру 112 на бесплатной дороге и *2323 на платной).

ДТП: легковой автомобиль въехал в грузовик, остановившийся на обочине
ДТП: легковой автомобиль въехал в грузовик, остановившийся на обочине

Въезжать на безостановочную полосу без транспондера

Видели эти очереди на пунктах взимания платы и недовольных автомобилистов, которым приходится сдавать назад, чтобы выпустить непутевого водителя? Как правило, причина именно в том, что водитель в надежде сэкономить время на оплате проезда решает воспользоваться безостановочной полосой. Но есть "загвоздка": чтобы действительно проехать быстро, нужно, чтобы у автомобилиста был в наличии работающий и оплаченный транспондер.

-3

Оказывать первую помощь, если не знаешь, как
Иногда на дороге можно стать свидетелем ДТП, и конечно, в такой ситуации хочется помочь пострадавшим. Почему же не стоит оказывать первую помощь?

Если вы не проходили специальные тренинги, если вы судорожно пытаетесь вспомнить, на какой бок лучше положить человека с травмой, - лучше этого не делать вовсе. Эти действия гарантированно принесут больше вреда, чем пользы. Ваша задача как очевидца: вызвать квалифицированную помощь.

На участках дорог, обслуживаемых ОССП, работает бесплатная служба аварийных комиссаров. Если оператор по камерам заметил, что на трассе что-то произошло, он немедленно высылает туда сотрудника. Аварийный комиссар может профессионально оказать первую медицинскую помощь до приезда скорой, огородить место происшествия и вызвать необходимые пожарные бригады, полицию или МЧС.

Оставаться в машине до приезда аварийного комиссара

Если вы попали в ДТП или автомобиль сломался прямо посреди дороги, важно не сидеть внутри до приезда аварийного комиссара. Почему? Как и в случае с обочиной тут существует вероятность повторно попасть в ДТП: другие участники движения могут не заметить остановку машины и непреднамеренно въехать в неё. Если внутри будут люди, последствия могут крайне серьёзные.

Ну, и хорошая новость: аварийные комиссары ОССП в среднем прибывают на место происшествия в течение 10-15 минут, поэтому ожидание вне машины не будет долгим.

-4

Превышать рекомендуемую скорость движения

Рекомендации по скорости, которую стоит соблюдать на платных дорогах, можно найти на специальных информационных табло, расположенных на всем пути. Несмотря на то, что знаки на дороге определяют максимально разрешённую скорость на том или ином участке, рекомендованные лимиты могут от них отличаться.

Например, на обслуживаемых ОССП трассах существуют базовые летние и зимние ограничения скорости в 130 и 110 км/ч соответственно. Тем не менее, в зависимости от погодных условий, состояния дорожного полотна, видимости или ситуаций, произошедших на пути, операторы компании могут вывести на информационное табло мЕньшую рекомендуемую скорость.

-5

Следовать этим советам или нет, - всегда остаётся на усмотрение автомобилистов, однако помните: оператор ОССП обладает более полной информацией, нежели водитель. Его задача - максимально обезопасить и предупредить участников движения об опасностях на дороге: скользком участке, ДТП, плохой видимости и тд