172,1K подписчиков

Простой способ найти утечку тока в автомобиле своими руками

2,2K прочитали

Утечка тока в автомобиле может стать настоящей проблемой для владельца. Часто о ней узнают с наступлением холодного времени года, когда в ходе длительной стоянки ёмкость АКБ снижается до критических значений. В результате водитель не может запустить двигатель стартером со всеми вытекающими последствиями. Определить наличие утечки тока и её причины можно своими руками.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Для начала визуально смотрите корпус аккумулятора. Настоятельно рекомендуется поддерживать его в чистоте. Технические жидкости, смешавшиеся с пылью, хорошо проводят ток. В результате утечка может возникнуть из-за банальной грязи, которая покрыла корпус батареи. Отмыть АКБ несложно при помощи 5%-го раствора пищевой соды в тёплой воде и ветоши.

Диагностировать наличие утечки тока из-за проблемы в бортовой цепи тоже легко. Для этого потребуется любой мультиметр, подойдёт даже бюджетный вариант.

Первоначально необходимо сделать разрыв цепи на аккумуляторе. Настоятельно рекомендуется выполнять эту процедуру на минусе. Минусовую клемму нужно снять с аккумулятора и убрать в сторону. Красный щуп мультиметра подключается к клемме автомобиля, а чёрный к выводу на АКБ. Для удобства их можно закрепить при помощи металлических стяжек.

Утечка тока в автомобиле может стать настоящей проблемой для владельца.

На следующем этапе включаем мультиметр, устанавливаем его в режим измерения силы тока 10 А и ждём около двух минут, в ходе которых данные на экране могут постепенно меняться. Нормальный показатель составляет не более 0,05 А (50 миллиампер). Превышение этого значения свидетельствует о наличии утечки и необходимости дальнейшей диагностики.

Утечка тока в автомобиле может стать настоящей проблемой для владельца.-2

Открываем блок предохранителей и начинаем поиск неисправного узла. Если у вас есть подозрения на наличие утечки тока в конкретной системе, можно сразу найти нужный предохранитель и начать с него. При отсутствии какой-либо информации устройства вынимаются по очереди.

После снятия предохранителя с проблемного узла показания на экране мультиметра резко снизятся. Не исключено, что они сразу достигнут нужных показателей, то есть меньше 0,05 А.

Утечка тока в автомобиле может стать настоящей проблемой для владельца.-3

Теперь осталось определить, к какой системе относится предохранитель. Это можно сделать по информации на внутренней части крышки блока, в руководстве по эксплуатации или Интернете. Дальнейший ремонт зависит от навыков автовладельца. Если система не является критичной для эксплуатации транспортного средства, то предохранитель можно снять до проведения работ по восстановлению узла.