Сегодня расскажу немного о воздушных дирижаблях
В 1930-х гг. за размеры и частые катастрофы дирижабли называли небесными <<Титаниками>>. Они перевозили тысячи людей. В конце концов пожары, взрывы и аварии, вызванные неблагоприятными погодными условиями, положили конец эпохе воздушных гигантов. Но, быть может, новые технологии помогут дирижаблям вернуться в небо?
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Дирижабли наполнены газом легче воздуха (чаще всего гелием) и поднимаются вверх за счет аэростатической подъемной силы. Поступательное движение им придают воздушные винты и моторы (электрические, бензиновые и других типов). Главный враг дирижаблей-встречный ветер.
<<ЛОЕХИД МАРТИН Р-791>>
Трехкорпусный гибридный дирижабль Р-791, поднявшийся в воздух в 2006 г., может перевозить грузы. Он обладает свойствами самолета и аэростата.
ОГРОМНЫЙ ГРУЗ
Дирижабли летают только в хорошую погоду. Но в качестве грузовых воздушных судов у них есть преимущества: завидная грузоподъемность и возможность доставлять несрочные грузы в удаленные уголки, где нет оборудованных аэродромов. Мощные насосы с компьютерным управлением могут перемещать газ внутри корпуса, обеспечивая равновесие дирижабля.
И в заключение небольшой факт: Идея летающего дирижабля-аэродрома была предложена в 1934 г. Гигантское воздушное судно предназначалось для дозаправки или экстренной посадки аэропланов, совершающих перелеты через океан. Примерно в то же время появились солнечные батареи для питания двигателей дирижабля электричеством.