Найти в Дзене
Давай Подумаем

Разница в тарифах "комфорт+" и "эконом"-а

Приветствую коллеги и пассажиры сервиса Яндекс.Go. Наверное вы замечали, что требования к водителям в тарифах выше эконома, отличаются. И заметьте, я не стал добавлять в статистику "комфорт". А сразу в заголовке указал "комфорт+".

Сделал это для того чтобы обратить внимание на большее количество нюансов. Хотя в статье буду периодически упоминать и "комфорт" без плюсика.

Конечно же можно было бы и тариф "бизнес" добавить. Но давайте будем честными. Большинство автомобилей сейчас работает именно в вышеуказанных тарифах.

И в первую очередь хотелось бы начать с того, какую разницу можно почувствовать при смене тарифа, для водителя.

Вы однозначно поймёте, что пассажир выбрав тариф с большей комфортностью, совершенно не переплачивает. Хоть доход водителя станет выше. Но в целом пассажиры понимают о том, что такое "мелочи в деталях".

И вас такие пассажиры могут порадовать комплиментом за чистоту или плавную езду.

А самое интересное, что в таких заказах, почти нет проблем с "непониманием" между пассажиром и водителем.

И ниже я опишу моменты, от которых водителю станет приятнее работать.

1. Пассажир внимательно устанавливает точку подачи и прекрасно понимает разницу в его местоположении и места подачи. К примеру в экономе зачастую замечал такую картину, что большинство в спешке забывают перепроверить адрес подачи и не обращают на советы приложения, которые иногда подсказывают, как лучше заказать и куда. Ведь разобраться один раз в такой, вроде бы мелочи, сэкономит всем время и нервы. И это я заметил практически сразу;

2. В зимнюю погоду, пассажиры обязательно оттряхнут ноги, чтобы ехать не в лужи от снега. Вы скажете, что и в тарифе "эконом" так делают. Но давайте будем честными. Мы оцениваем не 2-3 поездки. А целый день работы. И за 20 заказов, становится всё более менее ясно. В "экономе" опять таки, большинство вызывает такси в спешке. И зачастую там пассажир элементарно не успевает задуматься о комфорте в поездке. Поэтому нивкоем случае не хочу сказать, что все пассажиры "эконома" не стряхивают ноги при посадке. А лишь то что водителю нужно быть готовым, что на статистику влияет и количество заказов. Если в экономе вы за день выполните 30 заказов. То в комфорт+ будет около 15-20. И пусть даже выручка станет меньше, но наверное от такой радости становится приятнее находится на работе. Это к слову, если вы хотите долго работать, то задумайтесь о сдаче теста на тарифы выше. Тут профессиональный подход частенько остаётся замеченным не только сервисом, но и пассажирами, которые щедро делятся чаевыми. Я кстати стараюсь в любом случае избавиться от лужи на коврике. Потому что это влечёт к печальным последствиям для автомобиля и на том, что в салоне может появиться неприятный запах. У меня такой опыт был. И я даже получал низкие оценки из-за этого. Но позже стал исправно убирать снег, если кто-то забыл оттряхнуть ноги. Плюс тоже сам нашёлся. Это отличная разминка;

3. Разница в чаевых. В "эконом" тарифе, большинство пассажиров заказывают один раз в месяц или ещё реже. И такие пассажиры зачастую не вникают в то, что им нужен комфорт для того чтобы доехать от точки "А", до точки "Б". Тут скорее главное для них результат. Который в первую очередь является тем, чтобы просто доехать до точки. А вот пассажиры из "комфорт+", это зачастую те кто постоянно пользуется сервисом. И для многих пребывание в поездке с незнакомым человеком, стало немаловажным событием. Например я часто слышу от пассажиров "спасибо" за то, что есть дополнительно блок зарядки для гаджетов с высоким потреблением энергии. То есть не стал останавливаться на штатной USB. Так как замеры показали выходного тока всего в 1 ампер. Сегодня в век развития, много гаджетов с высокими требованиями к качеству выходного тока и мощности. И поэтому обзавелся оригинальными проводами, с хорошим сечением и блоком на 100 ватт. И как-то в одной поездке, только чаевыми меня отблагодарили половиной стоимости, затраченных денег на данные позиции. Поэтому я при каждом приветствии нового пассажира, даю знать, что в машине можно зарядить не только телефоны, но и к примеру ноутбук;

4. Беседа. Этого мне сильно не хватало в "экономе". Хотя я не скажу, что все молчат. Но к примеру 25-27 заказов из 30 будут скорее всего в тишине. Так как большинство поездок очень короткие. А вот в "комфорт+" часто бывает, что человек едет в другой конец города, где вместе вам предстоит проехать около часа. Конечно же нам нельзя заводить разговор первыми. Но нам разрешается поддержать диалог. И поэтому, если пассажир готов путь провести в разговоре, то это сразу становится понятно. Так что именно в этом тарифе я встретил очень много друзей и будущих знакомых. Которые плюсом ко всему стали подписчиками моего канала, за что вам ребята огромный респект 🙏;

5. Собственный комфорт. Думаю не зря этот тариф носит такое название. Ведь тут машины намного удобнее и приспособлены для удобной езды. И да, они дороже. Но с годами я понял, что не всегда окупается, то что ты зарабатываешь больше. Потому что здоровье, это сложный организм и комплексный подход к себе. Удобная посадка наверное самое главное. Ездил пока самое большее на этом авто (kia k5) около 800 км. Но я сразу подчеркну, то что поездка была в удовольствие. И к примеру во многих городах, этот автомобиль подходит не только для "комфорт+". Но и в тарифы по выше (кроме г. Москва и Санкт-Петербург). К примеру я сейчас уже тружусь в тарифе "бизнес". Хотя наверное как и все, начинал с эконома, потом пришёл к комфорту и позже уже прошёл тестирование на другие тарифы. Кстати! У меня даже доставка есть :))) На случай, если захочется сделать разминку. И я подумал, что лучше это делать получая деньги :)

Улыбайся друг!
Улыбайся друг!

Ну а теперь поговорим о плюсах для пассажира. Хотя в принципе пункты выше, наверное уже дали хоть какую-то картину, о том что может быть полезно обоим.

Но всё же добавлю от себя, не как от водителя, а как пассажира. Так как я часто езжу в свои выходные по делам и стараюсь свою машину оставлять дома. Так скажем отдыхаю от руля.

1. Хорошее настроение. И я как водитель понимаю, что это не всегда может быть обязательным. Но все же, приветствие имеет важную роль в будущей поездке;

2. Профиль водителя. Зачастую очень приятно, заочно познакомиться по фото с человеком, с которым предстоит долгая поездка. В экономе это тоже есть. Но я сталкивался с тем, что у многих фото сделано с плохим освещением. От чего не совсем понятно кто же там. А вот я лично фотографию для своего профиля делал у профессионалов, в студии;

3. Всегда ответят в чате. Я не любитель поговорить по телефону через звонки. И мне проще в чате написать водителю, что я к примеру нахожусь с другой стороны дороги и в данный момент мы с водителем как раз на одной стороне. Так скажем сэкономить время своё и водителя, бывает очень полезно. И вы скажете, что в экономе тоже отвечают в чате. Это действительно правда. Но если взять статистику. То в тарифе "комфорт+" ни одна поездка не осталась без ответа в чате ☺️ за что коллегам с этого тарифа респект. И в пользу водителей с тарифа "эконом" я отношусь с пониманием. Потому что, много кто пришёл в такси недавно и для опыта решил попробовать начать с "эконома". И ещё не разобрался как работает чат в приложении;

4. Отсутствие запахов. Это кстати прописано в правилах тарифов "комфорт" и "комфорт+". Я кстати сам слежу за тем чтобы не было в моей машине посторонних ароматов. И элементарно запрещаю курить к примеру электронные сигареты. Хотя и понимаю, что могу за это получить низкую оценку. Но главное всегда объяснить пассажиру, для чего это делается.

5. Музыка. Почти во всех автомобилях в данном тарифе есть возможность, подключиться к аудиосистеме. Иногда приятно бывает, ехать под классическую музыку в сторону дома.

Вот как-то так. Надеюсь никого не обидел. Потому что прекрасно понимаю, что в работе есть всегда некоторые трудности. Но со всем можно справиться. Главное понимать, что позитивный взгляд может нам дать намного больше. Спасибо за прочтение.