Найти тему
Система не работает

На конференцию Тинькофф ecommerce никто не пришел

Пустые залы, давка за мерч, отсутствие новых услуг и нелепые презентации. Как прошла конференция Тинькофф ecommеrce.

Пустой зал на сессии с CEO
Пустой зал на сессии с CEO

Нет ничего удивительного, что банки стремятся влезть на рынок ecommerce. Ведь, деньги нужны для того, чтобы их тратить! Соответственно, торговые площадки, которые напрямую обеспечивают шопинг, могут предложить лучшие условия покупки и в одно мгновение переманить к себе клиентов банков. Что, собственно, Ozon уже успешно делает, открыв свой банк.

Маркетплейсы - прямые конкуренты банкам

Сбер купил кривой и бестолковый Goods.ru (СберМегаМаркет) и приобрел InSales, чтобы сделать российский аналог Shopify. В марте 2022 Лев Хасис переехал в США и про ecommerce от Сбер больше никто не слышал.

Свои конференции по ecomemrce организовал Ozon, а Яндекс.Маркет провел eCom Сферу ровно за неделю до Тинькофф. Теперь понятно, с чем была такая спешка у нео-банка.

Тинькофф тоже давно мечатет о ecommerce. То хотел свою службу доставки продуктов запустить, то маркетплейс. Все инициативы по факту остались только на словах. Заниматься этим некому.

Источник: Группа eTail на Facebook
Источник: Группа eTail на Facebook

В октябре 2021 в Тинькофф перешел Илья Кретов, который до этого возглавлял eBay Russia. За время его случайного правления eBay в России так и остался отусайдером. Вообще неизвестно, существует ли он еще. И вот "эффективный" менеджер уже год работает в Тинькофф и пора сделать судьбоносный анонс на первой конференции Тинькофф по ecommerce.

Организовано всё дорого-богато. Сняли целое здание бывшего кинотеатра "Октябрь" на Новом Арбате, интерактивные стенды, плакаты, сотни сотнудников Тинькофф в красивых фирменных худи, именитые гости. Только оказалось, что сказать рынку особенно то и нечего!

Тинькофф не сделал никаких анонсов: Ни новых сервисов, ни сделок, ни ecommerce стратегии

Все тот же интернет-эквайринг, отсроченные платежи (BNPL) и простейший конструктор сайтов. Из нового только личный кабинет продавца на маркетплейсе, который все еще в стадии прототипа. Сама платформа не имеет никакого функционала и даже не является сервисом. Это просто адаптированный под продавца на маркетплейсе интерфейс со счетами.

Подобный интерфейс давно есть уже у многих других банков и не пользуется особой популярностью. Например, Модульбанк запустил аналогичный сервис еще год назад.

Удивило даже не отсутствие предложения, а то что на конференцию никто не пришел. Провести мероприятие в стиле Стив Джобса явно не вышло. Центральный зал был абсолютно пустой и сотрудники на входе уговаривали редких посетителей кучковаться в середине, чтобы хорошо смотрелось на фото.

Толпа была только на первом выступлении kick-off, когда журналисты недеялись услышать сенсанцию, но после разочарования разошлись. Кстати, почему-то Тинькофф не пригласил даже популярных блогеров про ecommerce и ритейл.

Журналисты на первом выступлении в ожидании анонса (фото из интернет)
Журналисты на первом выступлении в ожидании анонса (фото из интернет)

Дело в том, что вход на конференцию был бесплатным. Зачем-то нагнали толпу студентов, которы пришли к обеду за халявным хавчиком и устроили ажиотаж за очень ограниченным количеством мерча. Всего 100 комплектов на всех. Почему-то в Тинькофф всегда проблема с мерчем, единственным, кому он достается, это самим сотрудникам. Марч даже постоянно отсутствует в фирменном магазине.

Единственный интерес был к мини-залу, в котором жаловались на непосильные комиссии маркетплейсов. Обреченные продавцы с надеждой в глазах пытались услышать какое-то решение, но в ответ получили от Тинькофф предложение купить еще какие-то услуги.

Продавцы на маркетплейсах обсуждают свои проблемы (фото из интернет)
Продавцы на маркетплейсах обсуждают свои проблемы (фото из интернет)

Приглашенные гости CEO из Циан, Ешь Деревенское, Кухня на районе, Диван.ру, ВсеИнструменты и другие, тоже не нашли о чем рассказать. Ключевой месседж всех выступлений был "мы еще живы" и как они любят своих клиентов. Так же Илья Кретов организовал целую секцию по HR для рекрутера Алены Владимирской, которая, вероятно, его и пристроила в Тинькофф.

Тинькофф подговорил VC и Дзен удалять все негативные статьи и комментарии о провальной конференции

В 2022 интерес к ecommerce сильно упал. Многие мировые издательства даже убрали эту тему из своей повестки. Рынок в зрелом состоянии, высокая конкуренция и чтобы на нем выжить нужны не просто "эффективные менеджеры", а продуктовые лидеры, способные создать новую ценность. Таких лидеров в Тинькофф, судя по всему, нет и в помине, но конференцию провести хочется.