Здравствуйте.
Есть у меня знакомая по имени Иванна. Знаем друг друга давно, когда-то мы работали вместе, но не виделись с тех пор. А тут на днях случайно встретились, стали расспрашивать друг друга о жизни, о работе. Мне всегда ее имя казалось интересным, и оказалось, что ее жизнь сложилась тоже интересно. Иванна уже давно трудится в торговле. Сейчас это еще называют «ритейл». Об этом я знала мало что, да и представление о работе в магазинах у меня сложилось не совсем позитивное. Но разговор с Иванной меня неожиданно смог переубедить.
Что же такое «ритейлер»? Простыми словами, это компания, которая продает в розницу товары. Впрочем, сегодня мы поговорим об одном из них. О моем любимом магазине — Fix Price. Именно в этой сети работает героиня нашей истории Иванна. Кем? Пришла на работу кассиром, а теперь заведующая. Вы же знаете, что я мечтаю об этом магазине в нашем селе. Я бы ходила там часами и показывала бы вам новинки. Когда я узнала, что она там работает, захотелось расспросить, каково это — быть не покупателем, а работником этого магазина.
Что же мне рассказала Иванна о работе? Интересно?
Тогда приготовьте чашечку горячего чая или кофе ☕. Оставьте все свои дела на три минутки, погрузитесь в тишину и читайте.
Вот что рассказала Иванна:
- Я вышла замуж и родила дочку. Потом нужно было искать работу, но сама знаешь, что с маленькой не везде возьмут. Сколько я заполнила анкет... но мне повезло. Рядом с домом открыли «Фикс Прайс», и я решила попробовать устроиться туда. Этот магазин мне и раньше нравился как покупателю, вот и решила узнать о вакансиях. «Оформляют официально, со всеми отпускными и больничными, крупная сеть — не обманут», — так я размышляла, и по большей части это и убедило все-таки пойти работать туда.
Меня заинтересовал рассказ Иванны, и я решила разузнать побольше о ее работе. Ведь время проходит быстро, и мой декрет скоро закончится.
- Правда проводить много времени на ногах бывает тяжело. Опять же, это общение с другими сотрудниками и покупателями, то есть надо уметь разрешать конфликтные ситуации, со всеми находить общий язык. Нравится, что работа рядом с домом, добираюсь за 10 минут. Когда я стала администратором, мне предоставили доступ к сервису онлайн-медицины. Мелочь, а приятно. График работы можно выбирать, меняться с другими сотрудниками при необходимости. Я этим и пользовалась. Даже с маленьким ребенком это возможно, если есть кому его оставить на время отсутствия. Когда была продавцом и администратором, работала 2/2, а сейчас 5/2.
- А как у вас сейчас дела, в 2022 году?
- Несмотря на сложившуюся обстановку, у нас все идет по плану: зарплату платят всегда вовремя, новые магазины открываются, все договоренности соблюдаются. Ассортимент постоянно обновляется, так что людям есть из чего выбрать и что купить.
- Да... с этим я согласна. Людям всегда нужна бытовая химия, продукты, разные мелочи для дома.
- Кстати, про покупки. Чуть не забыла, что у сотрудников еще карты лояльности есть. Нам ежемесячно начисляют баллы, которые можно потратить на покупки, поэтому вся бытовая химия и всякие полезные мелочи для дома у меня из своего же магазина.
- Мне такое точно по душе) Вообще, «заведующая магазином» звучит серьезно. А как тебе удалось ей стать?
- Когда я только пришла, признаться, даже и не думала сначала, что можно тут карьеру сделать, но мне нравилось работать продавцом. Я старалась, помогала в вопросах другим, проявляла инициативу, и была мотивация получать доплаты за выполнение плана. Руководство это видело, через несколько месяцев меня повысили до администратора, потом до заведующей, и на каждой такой ступени ответственности прибавлялось. Сейчас я отвечаю за весь магазин: слежу за порядком, выполнением планов, управляю штатом — много тонкостей, но я всему этому научилась там. А пришла всего-то продавцом работать чуть больше года назад.
- Слушай, а если работа не понравится? Ты так думала?
- У нас перед трудоустройством каждый будущий работник проводит ознакомительный день, и у меня так же было. Есть возможность понять, твое это или нет, попробовать свои силы. Помню, мне хоть и было все в новинку, но я бросать, не начав, не собиралась. Наш магазин и коллектив произвели на меня хорошее впечатление сразу, тем более мне очень нравился ассортимент магазина — без скоропортящихся продуктов и неприятных запахов.
-А как же опыт? Сейчас, куда ни пойди, везде нужен опыт) Как у вас с этим?
- Можно устроиться и без опыта. Мне сначала помогали другие сотрудники, потом я освоилась. Есть обучающее мобильное приложение для работников с лекциями, тренингами, я все это проходила.
- А какие вакансии актуальны?
- Компания большая и продолжает развиваться, поэтому почти всегда есть вакансии продавцов-кассиров, мерчандайзеров. На руководящие должности по большей части назначают из тех людей, кто уже работает в компании, как я, например. Я довольна работой, этот рост повысил мой уровень жизни в целом, я стала больше зарабатывать.
Для меня важна и моральная удовлетворенность, когда на работу идешь с удовольствием, а не потому, что нужно. Так что зря говорят, что в магазин идут работать от безнадеги. Сегодня работа в рознице совсем не то же самое, что было 10 лет назад и больше.
Поговорили еще немного о жизни и разошлись. Действительно, подумала я, откуда этот стереотип, что в ритейл идут только от безысходности, когда никуда больше не берут. Ведь жизнь на месте не стоит — давно стоит посмотреть на вещи под другим углом. И пока одни видят в такой работе только минусы, другие уже нашли свой островок стабильности и используют возможность построить успешную карьеру, как Иванна.