Найти тему
МуZей Победы

Подавал на паровоз тонну угля за минуту! Машинист крана Анания Черепанова

В годы Великой Отечественной 80% грузов доставляли на фронт паровозы. Поэтому так важен был труд железнодорожников. Особую роль играли работники депо, без них ни один эшелон бы не отравился в путь. В этом материале расскажем о машинисте углеподъемного крана Анания Черепанова. В годы войны он увеличил производительность труда своей бригады на 250% и был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

История железнодорожника

В 1933 году он начал работать на железной дороге грузчиком, тогда ему было 17 лет. В 1936 году Ананий Черепанов окончил курсы машинистов углеподъемных кранов и стал трудиться по специальности в депо Свердловска. А с 1940-го он был назначен старшим машинистом и руководил бригадой.

-2

В довоенное время Черепанов отличился тем, что он смог обеспечить бесперебойную работу крана даже в лютые морозы. Для этого он ввел принцип максимально полного ухода за механизмами. Кроме того, Ананий Калистратович придумал производить загрузку тендеров, находящихся по обе стороны от крана. А вместо перемещения к гидроколонке он пополнял запасы воды из вагонов, которые стояли под погрузку. В результате, за одну смену удавалось снабдить углём дополнительно порядка десяти-двенадцати паровозов, что позволяло ликвидировать проблему очередей паровозов на топливном складе. Этот метод погрузки впоследствии назвали «Черепановским».

-3

С началом Великой Отечественной войны все работники железнодорожного транспорта считались мобилизованными и перешли на круглосуточную работу. Они трудились по 12 часов и более, не выходя из кабины крана. Рацпредложения Черепанова по бесперебойной работе пригодились в суровые военные времена. Благодаря инициативам Анания Калистратовича производительность труда бригады составляла 250%. Сам машинист крана смог подавать на паровоз тонну угля за минуту при норме 3 минуты.

-4
«Скоростным методом снабжать локомотивы топливом – значит увеличить темп продвижения воинских грузов. Вот почему я стараюсь не останавливаться на достигнутом, а настойчиво изыскиваю пути к уменьшению временных затрат на экипировку паровозов», – говорил позже о своей работе железнодорожник.
-5

За свои заслуги Ананий Калистратович Черепанов был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

-6

Больше историй о советских людях в тылу и на фронте вы узнаете на экспозиции «Подвиг Народа».

#МузейПобеды #ПодвигНарода