Немцы были для СССР самыми настоящими врагами, так как Великая Отечественная война лишила многих мирных советских жителей семей, детей, жен и других близких родственников.
Для детей фашисты являлись особенно болезненной темой. Именно из-за них многие из них остались сиротами, и были вынуждены воспитываться либо в детских домах, либо у посторонних людей.
После всех этих испытаний советские дети были вынуждены изучать в школах немецкий язык в качестве иностранного вплоть до 70-х годов.
Почему так вышло и детям не была предоставлена альтернатива?
Отчасти советская система образования заимствовала многие моменты из Российской Империи. Немецкий и французский языки на тот момент являлись мировыми. Их изучали в дворянских семьях в качестве обязательных, на этих языках часто разговаривали в приличных обществах. Когда создавалась советская система образования, французский и немецкие языки были включены в нее по умолчанию. Так или иначе дети должны были осваивать не только русский язык, чтобы быть по-настоящему образованными людьми.
Без знаний немецкого языка невозможно было прочитать важную классическую литературу в оригинале и иметь представление о творчестве различных деятелей культуры.
После Великой Отечественной войны отношение к немецкому языку изменилось не только в Советском Союзе, но и во всем мире. Многие европейские державы, которым тоже пришлось испытать на себе все ужасы фашистского режима, постепенно отказывались от изучения немецкого языка и делали выбор в пользу английского.
Советские дети категорически не хотели учиться разговаривать на языке врагов. Они презирали немцев за все, что они сделали на территории Родины.
Учителям требовалось очень много сил и времени на то, чтобы убедить школьников, что язык не имеет никакого отношения к преступному режиму нацистов.
Перестроить систему образования под новый англоязычный мир в советских школах оказалось процессом трудным и долгим.
Образовательные учреждения нуждались в новых кадрах, которые владели английским языком. Учителям также нужно было время на освоение нового языка, чтобы преподавать его школьникам. Процесс перестройки системы образования и предоставление школьникам альтернативы затянулись на несколько десятилетий.
Только в 70-х годах ученики советских школ могли выбрать английский язык в качестве альтернативы немецкому.
Окончательно английский язык стал ведущим для изучения в 90-е годы. Такая ситуация сохранялась на протяжении долгих десятилетий, и актуальна до сих пор.