Найти тему

Что такое стратегия в бизнесе?

Менеджмент учит нас, чтобы получать прибыль нужно много работать, мотивировать подчиненных, развивать интернет-маркетинг, развивать сервис, делать инвестиции...

Стратегия часто понимается как некий план действий, который нужно выполнить, чтобы дойти из пункта А в пункт Б.

Иногда стратегия представляет собой набор целей, которые компания хочет достичь. Например, увеличить долю рынка на 20%, поднять выручку от продаж на 50% и так далее.

Но, разочарую вас, это тоже не стратегия. Часто при стратегическом планировании на годы вперед неопределенность слишком высока и цель размыта. Представьте, что вы в тире стреляете по мишени, расположенной от Вас на 50 или 100 метров. Саму мишень видно с трудом, не говоря уже о том, чтобы в нее попасть.

Когда в бизнесе наступает кризис, проявляются ошибки, которые были совершены. Понимаешь, что, причина не в том, что план был плохой или цели не правильные, а именно, в стратегии. Скорее всего, ее, как таковой, вообще не было...

Правильная стратегия не просто ставит стратегические цели, а содержит ответ на вопрос, как мы этого достигнем?

Причем, если для ответа на этот вопрос требуется больше половины листа бумаги, то, скорее всего, это попытка спрятать отсутствие стратегии за количеством умных слов.

Но, ничего страшного, могу вас успокоить вы не одинок в этом. Большинство компаний также не имеют стратегии.

Чтобы иметь стратегию, на которую можно опереться в трудные времена, необходимо включить "медленное мышление" и посветить обдумыванию некоторое время. До тех, пока сами не поверите в то, что написано.

Давайте уточним, что такое стратегия, чтобы было понятно про что размышлять.

Во-первых, как я написал выше, стратегия должна содержать понятный ответ на вопрос, как достичь того, что вы хотите в будущем?

Во-вторых, стратегия - это, скорее, про то, что не делать.

Если бизнес сейчас находится в яме, то нужно перестать копать ... и подумать, что нужно Не делать.

Например, не заниматься убыточными видами деятельности, отказаться от неэффективной бизнес-модели, выкинуть нерентабельные проекты, убрать необоснованные расходы, уволить неэффективных сотрудников и так далее.

Отказ от неэффективных действий помогает не только сэкономить деньги, но и высвободить время, что сконцентрироваться на том, что действительно важно.
Именно поэтому стратегию я понимаю, прежде всего, как искусство отказываться от возможностей!

В-третьи, стратегия - это всегда про выбор.

-2

Выбор целевой группы клиентов, выбор рынка, выбор продукта, выбор бизнес-модели. А выбор предполагает отказ от других вариантов.

С отказом от других вариантов часто и бывают проблемы. Отказываясь от других групп клиентов, мы представляем, что мы не будем продавать им наш продукт, а, следовательно, не получим часть выручки. Однако, не научившись отказываться, не научишься фокусироваться.

Поэтому в кризисные периоды, которые проходит любой бизнес, нужно задавать себе в первую очередь вопрос, от чего следует отказаться!