Как принимаются решения в партнерствах? Продолжая тему поста о правильной модели бизнес-партнерства, не могу не затронуть тему принятия решений. Нет хуже ситуации, когда в партнерстве не выработалась практика принятия решений. Я наблюдал такие ситуации, когда партнеры спорили до хрипоты в голосе. Еще хуже, когда партнеры показывают свои противоречия сотрудниками или контрагентами, выясняя, кто их них главный. С моей точки зрения, устойчивым партнерство является тогда, когда определены зоны ответственности каждого с учетом его интересов, склонностей и способностей. При этом партнеру необходимо будет научиться доверять другому партнеру и понять, что в его зоне ответственности, он – главный! В различных партнерствах действуют разные схемы. Например, в семейном бизнесе возможно, что решение принимает более старший по возрасту. На самом деле, не столь важно, какой алгоритм принятия решений будет применяться. Важно, чтобы он был и был поддержан всеми партнерами. Помимо четкого разделения полномочий в партнерстве есть еще одна форма принятия решений - консенсус. Некоторые вопросы должны решаться именно через него, когда все партнеры согласны с решением. Несмотря на то, что в партнерстве может быть два, три, четыре и больше партнеров, по самым главным вопросам развития бизнеса, необходимо достигать этот консенсус. Конечно, речь не идет об оперативных решениях, поскольку они должны приниматься быстро, а достижение консенсуса требует времени. Но и полностью уйти от принятия общих решений тоже не получится, так как если партнер не согласен с принятыми решениями, скорее всего, он их будет саботировать - "громко" или "по-тихому". Алгоритм принятия решений при наличии разногласий – это, наверное, один из самых существенных моментов модели партнерства. Свои ожидания на этот счет точно есть смысл обсуждать еще «на берегу».
105 читали · 2 года назад