Самовыкуп — это попытка обмануть алгоритмы маркетплейса: через фейковые заказы карточку чаще можно увидеть в топе, т.к. поисковые роботы не всегда способны различить настоящий заказ от самовыкупа и считают, что продукт пользуется спросом, он качественный и нравится покупателям раз его заказывают. Маркетплейсу это безусловно выгодно: он заинтересован в товарах, которые хорошо продаются, так как получает за это комиссию.
Механика самовыкупа предельно проста и заложена в названии: вы сами покупаете свой же продукт, оставляете положительные отзывы, после чего карточка поднимается в топ выдачи и начинает продавать органически.
Плюсы и минусы самовыкупов
Давайте начнем с Плюсов:
✅ Возможность быстро поднять карточку товара в топ выдачи
✅ Метод относительно прост в исполнении, особенно в сравнении с органическим ростом и настройкой СЕО
✅ Возможность обойти конкурентов
✅ Если все делать правильно, такое продвижение дает почти стопроцентный результат без слива бюджета
Однако не стоит рано радоваться, ведь Минусов у этого метода еще больше:
🛑 Большие финансовые затраты
Технически это обычный товарооборот, а значит, вам придется платить комиссии маркетплейса, оплачивать фулфилмент, подавать налоговые декларации и делать отчисления в ФНС, а также выделять средства на сам закуп в размере той суммы, которая стоит у вас в ВБ.
🛑 Бан и серьезные штрафы
Но самое важное, вы ходите по лезвию бритвы. Оступитесь — алгоритмы моментально увидят подозрительную активность и заблокируют карточку (в лучшем случае) или профиль партнера (в худшем, но более вероятном).
🛑 Это не всегда работает
Если товар плохой, никакие самовыкупы не помогут. Как только начнутся органические покупки, пойдут негативные отзывы, жалобы и возвраты. Все старания в пустую.
🛑 Подходит не для всех товаров
Например позиции, которые продаются сотнями в день, выкупать нереально. У вас просто не хватит ресурсов делать тысячи самовыкупов.
🛑 Много физической работы
Нужно забирать товары с ПВЗ, везти их на собственный склад, переупаковывать, перемаркировать и отправлять на склад WB.
🛑 Технические трудности
Нужно много аккаунтов покупателей, с которых вы будете совершать покупки либо пользоваться сторонними сервисами по выкупам
🛑 Это нечестно по отношению к покупателю. Фактически он выбирает товар на основе ложной информации.
Среди схем продвижения карточки товара в топ самовыкупы — самая спорная. Этот метод находится на грани нарушения правил площадки.
Как сделать самовыкуп?
Сперва нужно определить запрос, по которому покупатели попадут в карточку — то, что вводит покупатель в строке поиска. Если не вдаваться в подробности СЕО, то нам нужен баланс частотности и релевантности ключевика. Например, если ваша карточка будет в топе по запросу “платья”, то ее конверсия окажется очень низкой. Платьев существует огромное количество : вечерние, летние, коктейльные, детские, разного цвета и так далее. Не факт, что покупатель ищет именно ваше.По широкому запросу “платье” поиск выдаст много нерелевантный запрос, и покупатель, не найдя нужного ему товара, начнем сужать свой запрос.
Напротив, ключевой запрос “платье летнее в цветочек” будет уже более низкочастотным и приведет меньше трафика. Зато конверсий будет больше, так как этот ключевик максимально релевантен и подробно раскрывает сам товар.
По опыту можно сказать, что оптимальным будет запрос из 3, максимум 4 слов. “Платье черное вечернее” — золотая середина. Разумеется, сама карточка должна быть оптимизирована под этот запрос.
Определяем объем выкупа
Алгоритмы Wildberries продвигают карточки на основе данных за последние 14 дней. Это значит, что на все мероприятие у нас есть 2 недели.
То, сколько самовыкупов нужно сделать, можно определить по карточкам конкурентов из топа. Различные сервисы аналитики предоставляют данные по общему количеству покупок того или иного товара, мы пользуемся Маркет Гуру . Смотрим количество заказов в начале отчетного периода, а затем через 2 недели. Вычитаем первое из второго и получаем число продаж конкурента за 14 дней.
Значит за 2 недели вам нужно выкупить столько товара, сколько купили у конкурента и немного больше, чтобы оказаться на его месте.
Начинающим селлерам мы советуем выкупать товар по восходящему графику. Например: первый день — 1 единица, второй день — 2 единицы, 3 день — 2-4 единицы и так далее. Это имитирует реальный спрос на товар, который растет. Выкупать одинаковое количество товаров каждый день — не самая лучшая идея: для модераторов это подозрительная активность, «живые» покупатели так себя не ведут. Спрос всегда плавающий, сегодня больше, завтра — меньше.
Правила выкупов
Итак, бюджет определен, график составлен. Можно приступать к самовыкупам.
Строго придерживайтесь следующих правил, они помогут избежать блокировки магазина:
✅ Покупайте товар с разных аккаунтов
✅ Покупайте товар с разных устройств Часть — со смартфона через приложение, часть — с ПК, часть — с ноутбука и так далее.
✅ Заказывайте доставку в разные ПВЗ
✅ Производите оплату с разных счетов и карт
✅ Отслеживайте органику
Как только пойдут реальные продажи, долю самовыкупов можно сократить, оставаясь при этом в графике.
✅ Пишите отзывы
Не на каждый выкуп, достаточно 1 на 3-5 продаж.
Что с отзывами?
Отзывы должны быть разными. Избегайте копирования прошлых отзывов: модераторы моментально заподозрят накрутку. А еще отзывы должны выглядеть так, как будто их писал реальный человек без лишних напыщенных слов: «Превзошел все самые смелые ожидания» «Выражаю огромную благодарность магазину за такой замечательный…».
Реальные отзывы видно сразу. Есть подробности, орфографические ошибки и факты. Не нужно восторгов, дифирамбов и од товару. Ваш товар не рубль и не может нравиться всем без исключения, поэтому иногда добавляйте перчинку к вашим отзывам.
И последнее: задавайте вопросы о товаре и отвечайте на них. Принцип тот же,что и при составлении отзывов: все должно выглядеть так, как будто диалог ведут реальные покупатель и продавец. Если не знаете, что именно спросить, посмотрите, какие вопросы задают вашим конкурентам.
В итоге, самовыкупы или СЕО?
Использовать самовыкупы или нет — ваше право и ответственность. На маркетплейсе есть масса легальных способов продвинуть карточку: оптимизировать карточку, настроить внутреннюю рекламу или обратиться к блогерам.
Если вы все же решили попробовать продвижение по самовыкупам, то советуем сервис MPBoost (нажми на ссылку ), очень прост в использовании и позволяет делать выкупы по ключевым словам с разных аккаунтов всего за 75₽ за выкуп.
Какой бы из способов вы не выбрали, компания 21DM поможет вам выйти на Wildberries и продвинуть ваши карточки в топ. Ставьте лайк этому посту, если было полезно, и пишите нам, если нужна помощь. Всем пока.