Вопрос о возникновении новой мировой валюты, которая станет альтернативой доллару США, обсуждается уже не первое десятилетие. При этом в 2022 году, на фоне крупных геополитических потрясений, а также их последствий он снова активизировался. Соединенные Штаты и их союзники изрядно дискредитировали собственные валюты, заморозив российские резервы, и разные страны, которые также хранят запасы в казавшихся ранее непоколебимыми «кубышках» задумались о диверсификации, заявил эксперт издания «ПРАЙМ» Олег Кривошапов.
Витающую в воздухе идею решили подхватить аналитики Saxo Bank. Они полагают, что озвученному в традиционных предновогодних «неожиданных прогнозах», приходящий 2023 год станет годом медведя, что говорит о падении рынков и риске рецессии. Заметим, что будет сохранена высокая инфляция, при этом золото и иные сырьевые товары станут лишь дорожать. Все это заложит базис для создания развивающимися государствами новой валюты «банкор» (код валюты KEY). Ее станут хранить исключительно в центробанках стран-участниц и применять для расчетов по международным сделкам.
Это вызовет резкий рост доходности гособлигаций Соединенных Штатов, падение доллара на четверть к корзине валют государств, перешедших на торговлю банкором, пишут аналитики Saxo.