Найти тему
4x4 Вятка

Как улучшить управляемость УАЗа

Оглавление

Большое количество владельцев автомобилей УАЗ перманентно сталкиваются с проблемой курсовой устойчивости своих автомобилей. Даже приведя подвеску в идеальное состояние, заменив все изношенные элементы и отрегулировав «по книжке» все регулируемые параметры, остается ощущение недостаточной «остроты» руля и возникает необходимость в постоянных «подруливаниях».

На асфальтированных дорогах с колейностью возникают непрогнозируемые отклонения от заданного курса, особенно заметные при перестроениях. После прохождения поворотов, руль приходится принудительно возвращать в нулевое положение.

Причиной вышеописанного поведения автомобиля, при исправной ходовой, является угол продольного наклона шкворня или же кастор.

Немного теории или как кастор влияет на управляемость автомобиля:

Принцип магазинной тележки (рояльного колеса)
Принцип магазинной тележки (рояльного колеса)

Для наглядности приведем пример с колесами магазинной тележки для покупок.

Многие, наверное, замечали, что использование данной тележки в магазине довольно-таки удобно, тележка легко управляется, не виляет из стороны в сторону и всегда стремится ехать прямо.

Эффект стремления к прямолинейному движению обусловлен конструкцией тележки, в которой пятно контакта колеса находится за осью поворота по ходу движения. При отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Посмотрим на конструкцию автомобиля, и мы увидим аналогичную картину – пятно контакта колеса с поверхностью так же находятся позади оси поворота колеса и в случае отклонения колеса от прямолинейного движения, возникающие боковые силы стремятся вернуть колесо в начальное положение.

Таким образом, угол, образованный между осью поворота и вертикальной линией, проходящей через ось колеса – называется угол продольного наклона шкворня или углом кастора (кастор).

Для обеспечения комфортной управляемости автомобиля, угол кастора должен иметь положительное значение.

Параметры кастора
Параметры кастора

С завода угол кастора на автомобилях УАЗ с гражданскими мостами и мостами типа «Спайсер» лежит в диапазоне 2,3 -3,3 градуса.

На новых мостах УАЗ-профи с открытым поворотным кулаком угол кастора лежит в диапазоне 3,5-4,5 градуса.

Отличительной особенностью моста УАЗ профи является отсутствие закрытого поворотного кулака, как на мостах предыдущих поколений. Ось поворота проходит через шаровые опоры, а угол кастора зависит только от положения моста на продольных тягах.

После небольшого введения в теоретическую часть вернемся к кастору. Многолетний опыт эксплуатации автомобилей УАЗ показывает, что заводские значения угла кастора зачастую не достаточны для комфортного управления автомобилем. В случае установки «усиленных» пружин на переднюю ось, угол кастора вообще стремится принять нулевое значение, а порой и уйти в «минус». Так же при установке «усиленных» пружин мост вместе с хвостовиком редуктора главной пары так же поворачивается против часовой стрелки, в результате чего подшипнику хвостовика достается меньше смазки

В настоящее время существует несколько способов решения сложившихся проблем. Рассмотрим более подробно их плюсы и минусы.

1. Установка усиленных продольных тяг с измененной геометрией.

В результате многолетнего опыта эксплуатации и ремонта автомобилей УАЗ с передней независимой подвеской мы столкнулись с множеством случаем изломов продольных тяг УАЗ, а проблема плохой управляемости УАЗов всегда была на слуху.

Чтобы убить всех зайцев сразу, инженерами 4х4Вятка разработаны и поставлены на производство усиленные продольные тяги с измененной геометрией.

Усиленные продольные тяги УАЗ с измененной геометрией
Усиленные продольные тяги УАЗ с измененной геометрией

Считается самым оптимальным способом улучшения управляемости автомобиля. Позволяет увеличить угол кастора как для стандартного автомобиля, так и для автомобиля с лифтом подвески. Реализуется путем замены заводских продольных тяг на тяги с измененной геометрией, при этом, положение хвостовика моста остается в пределах, заданных на заводе изготовителе. Очевидными плюсами данного способа является простота реализации и повышение надежности работы узла. Данный способ широко распространен как за рубежом, так и среди Российских автолюбителей.

Усиленные продольные тяги с измененной геометрией и штатные заводская тяга
Усиленные продольные тяги с измененной геометрией и штатные заводская тяга

1.1 Установка усиленных продольных тяг с измененной геометрией и сайлентблоками УАЗ Профи.

Способ обладает всеми свойствами, описанными выше и дополнительно повышается надежность работы продольных тяг за счет установки сайлент-блоков УАЗ Профи, которые по своей конструкции близки к «вечным» сайлентблокам таких иномарок, как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Land Rover Discovery и Defender.

Заводская продольная тяга с штатными сайлентблоками и усиленная тяга с измененной геометрией и сайлентблоками УАЗ-профи.
Заводская продольная тяга с штатными сайлентблоками и усиленная тяга с измененной геометрией и сайлентблоками УАЗ-профи.

2. Пересверливание поворотных кулаков.

Данный способ был широко распространен среди «рукастых» владельцев автомобилей УАЗ. Он позволяет увеличить угол кастора практически на любое значение, путем смещения поворотных кулаков относительно чулка моста. Для реализации необходимо приобретение специального кондуктора или самостоятельное проведение расчётов мест новых отверстий. Потребует проведение слесарных работ со снятием поворотных кулаков. Способ не решает проблему недостаточной смазки подшипника хвостовика и никак не повышает надежность работы продольных тяг. Способ не применим для УАЗ Патриот и УАЗ Профи начиная с 2018 года выпуска ввиду перехода завода на выпуск мостов новой конструкции поворотных кулаков.

Пересверливание поворотных кулаков.
Пересверливание поворотных кулаков.

3. Сайлент-блоки со смещенным центром.

Такой способ способен «развернуть» мост и добавить до 4х градусов к углу кастора. Для установки таких сайлентблоков понадобится пресс или специальное приспособление. Недостатком данного способа является низкий ресурс сайлентблоков. Такие сайлентблоки, изготовленные из полиуретана, обладают избыточной жесткостью, которая влияет на поведение автомобиля при езде по плохим дорогам. Известно много случаев излома продольных тяг по местам посадки сайлентблоков.

Способ не решает проблему низкой надежности заводских продольных тяг и зачастую сайлентблоки с эксцентриком служат причиной изломов тяг.

4. Перенос точки крепления тяги к раме при помощи установки дроп-боксов.

Способ был широко распространен на Nissan Patrol, относительно не трудоемкий. Его особенностью является замена штатного фрагмента рамы на так называемый дроп-бокс, для переноса точки крепления продольной тяги вниз. Новая точка крепления находится ниже рамы и при езде по бездорожью является своеобразным якорем или плугом. На автомобилях марки УАЗ данный способ не применяется ввиду особенностей конструкции рамы.

5. Смещение креплений продольных тяг на мосту.

Способ подразумевает демонтаж креплений с моста и установка новых с измененными параметрами. Способ, не распространенный ввиду большой трудоемкости его реализации и частичного эффекта. Способ не решает проблему низкой надежности продольных тяг и сайлентблоков.

6. Установка кастор-плат.

Способ широко известен, достаточно прост и при этом, обладает рядом недостатков. При установке кастор-плат приходится дорабатывать кронштейны крепления продольных тяг к мосту таким образом, что возврат к заводским параметрам будет уже невозможен. Способ не решает проблему низкой надежности продольных тяг и сайлентблоков.

Подведя итог, можно сказать, что самым оптимальным способом улучшения управляемости автомобиля УАЗ является замена продольных тяг на усиленные с измененной геометрией. Относительно не высокая стоимость комплекта тяг и простота установки в совокупности, позволит улучшить управляемость автомобиля и повысить надежность работы тяг, относительно заводского варианта. В случае с лифтом подвески, установка тяг с измененной геометрией позволит сохранить или улучшить управляемость автомобиля.

Если вы столкнулись с вышеописанными симптомами, добро пожаловать на наш сайт, где всегда в продаже есть продольные тяги нашего производства под распространенные марки автомобилей.

-10