Найти тему
Алиса в Зазеркалье

Приёмы, которые вынуждают нас покупать

С приближением праздников (Новый год, 8 марта и т.д.) люди ведут себя более импульсивно. Они руководствуются скорее собственными эмоциями, чем логикой.

Например, покупатели меньше уделяют времени сравнению цен, достоинств и недостатков товара.

По мнению психологов, специализирующихся на покупательском поведении, такие перемены связаны с конкретными маркетинговыми приёмами, которые подталкивают покупателей к принятию необдуманных решений.

Групповое мышление.

Рекламные ролики, плакаты или щиты, установленные вдоль трасс, взывают к "стадному инстинкту". Это и ослепляет покупателя.

Существует два способа использовать этот приём:

1. Товар представляют как необходимый для определённой социальной группы.

Например, это может быть шоколад для женщин, или атрибут для болельщиков определенной футбольной команде.

В таком случае создается дополнительный стимул для покупки данного товара.

2. Создавая иллюзию невероятной популярности товара среди других покупателей, маркетологи лишь намекают на то, что для этого есть весомая причина.

А открыть эту причину предлагают нам при покупке.

Иллюзия выгоды.

-2

У покупателей в случае ограниченного времени на выбор покупки снижена способность к рациональному мышлению и внимание к некоторым деталям ослабевает.

В этот момент необходимо подменить одну идею другой.

Например, что купить только сейчас и много – выгодней, чем купить одну единицу товара позже.

Ложный ажиотаж.

Этот прием побуждает людей действовать здесь и сейчас.

Срочность усложняет способность бедного покупателя планировать расходы.

Продавец в давит на "стадный инстинкт", создавая иллюзию того, что "самый ожидаемый товар года" может ускользнуть из рук покупателя.

Поэтому на полке осталась всего одна кофточка, всего два кресла в самолете и т.д.

Страх потери.

Покупатель обязан немедленно совершить какое-то действие, иначе он лишится обещанной выгоды.

Например, купить лимитированную коллекцию кофе. Или взять вторую банку кукурузы за пол цены.

Интерес потребителя вызывает ограниченные запасы, доступность товара только в этот конкретный промежуток времени.

Так у человека создается ложное восприятие ценности товара, в которую включают редкость предмета, сложность приобретения.

Традиция.

Реклама внушает мысль, что эти траты – обязательная ежегодная традиция, нарушить которую бестактно.

Как можно не украсить свою квартиру к Новому году? Или не купить своей девушке коробку конфет в форме сердечек?

На самом же деле этим традициям может очень мало лет, но благодаря рекламным роликам у нас создается иллюзия "старых добрых времён".

Интернет-магазины стараются использовать эти приёмы их круглый год. Но праздники особенно способствуют резкому подъёму покупательской активности.