Найти в Дзене

В чем преимущества агентской бизнес-модели перед цифровым продуктом

Чтобы запустить и развивать цифровой продукт, нужно иметь экспертизу. А далее еще нужно заниматься маркетингом и продвижением на рынке, что тоже колоссальный труд.

В продуктовой модели должно быть понятна целевая аудитория, новшества продукта и полезность.

В аутсорс-модели не нужно знать преимущества всех отраслей, а в продуктовой требуется большая экспертиза в маркетинге и продажах. Именно поэтому порог вхождения в аутсорс-бизнес более простой.

Нужно хорошо чувствовать рынок, чтобы разрабатывать свои продукты. Если ты сделал новый таск-трекер, нужно задать себе вопрос: а почему он лучше других? Как минимум, нужно знать недостатки/преимущества других таск-трекеров и выкатывать востребованный продукт. Еще вопрос в объеме рынка. Чем больше аудитория, которой нужен ваш продукт, тем лучше. Если компания завязана на один продукте, а он не зашел пользователям - то это с большой долей вероятности понесет большие финансовые потери.

Мы недавно выкатили дополнительную отчетность для Битрикс24, и, к сожалению, получили не очень много скачиваний даже относительно размера рынка. Будем разбираться, в чем проблема. Глобально мы этот продукт и не пиарили, поэтому дело может быть в этом :)

У аутсорсинговой бизнес-модели есть плюсы: можно поработать с проектами различного уровня. Можно жить на мелких лендингах, можно на крупных проектах. Если программист закончил большой тяжелый проект, можно дать ему задачи полегче, чтобы избежать выгорания.

В аутсорсе можно привлекать проекты, которые развивают команду. В прошлом году мы выделили пару человек, владеющих React, и искали под этот стек проекты. В продукте это тоже может быть, но здесь нужно жестко считать деньги. Нет смысла внедрять новую технологию, которая потянет много денежных вложений, если есть задача вывести на рынок хоть что-то рабочее, и неважно, на каком языке написан продукт.

Аутсорс-модель позволяет реализовывать часть проектов силами junior-специалистов, которые, очевидно, стоят дешевле. В продуктовых компаниях чаще всего набирают минимум middle+ разработчиков, потому что у них постоянно идут новые вызовы. В аутсорсе это больше накопление и повторное использование экспертизы. У аутсорс-продакшнов бывают мелкие задачи, на которых молодые специалисты могут учиться, а тим-лиды курируют их работу.

Вот так мне видится разница между этими двумя бизнес-моделями, у каждой из которых есть свои плюсы и минусы. Манао пока занимает нишу именно аутсорс-продакшнов, но мы активно «лежим» в сторону своих продуктов. Вполне возможно, что станем активнее развивать это направление.