Найти тему

Какой маркетплейс выбрать новичку?

Оглавление

Сегодня мы поговорим о том, какой маркетплейс лучше выбрать новичку. Обычно начинающие предприниматели, мало знакомые со спецификой работы на каждом из маркетплейсов, автоматически считают оптимальным вариантом Wildberries, ведь там много клиентов, много продаж, много денег. Но все ли так просто? Сейчас разберемся.

А вот и вопрос от пользователя Яндекс Дзен под ником ВаримЖарим, благодаря которому мы и обсуждаем сегодня эту тему:

«Здравствуйте, какой маркетплейс, по вашему мнению, самый простой для новичков, мне кажется это озон, но точно не ВБ и с какого товара лучше начать?»

Как видите, здесь два вопроса в одном и обе темы достаточно объемные, поэтому я разделил ответ на две статьи. Кстати, если у вас есть вопросы по товарному бизнесу или продажам на маркетплейсах, пишите в комментариях к статье или закрепленному посту на моем дзен-канале, с удовольствием отвечу.

А теперь непосредственно к теме. Да, я согласен с тем, что Wildberries – не самый простой вариант для новичков, несмотря на все свои плюсы. Во-первых, потому что в работе с ним периодически возникают всякие мелкие проблемы, вполне решаемые, кстати, но способные сбить с настроя не очень уверенного в себе продавца (например, технические сбои, долгое ожидание ответов от поддержки, утеря поставок и т.п.).

Во-вторых, и на данный момент это основная причина, по которой новые селлеры стараются выбирать другие маркетплейсы, - введение площадкой невозвратного взноса при регистрации в размере 30 000 рублей. Изначально взнос составлял 10000 руб., и это была более или менее подъемная для новичков сумма, но для заявленных маркетплейсом целей (отсеять мошенников и т.д.) она была слишком маленькой, поэтому взнос увеличили. И это стало проблемой для тех, у кого пока ограничен бюджет и нет возможности просто подарить такую сумму площадке.

Но, друзья, невозможность или нежелание зайти со своим товаром на Wildberries – это вообще ни разу не повод отказываться от продаж на маркетплейсах, потому что есть и другие отличные варианты. Начнем с самых очевидных.

Ozon

Конечно же, нельзя обойти вниманием один из крупнейших маркетплейсов в РФ. На “Озоне” можно продвигать и продавать абсолютно все: от книг и канцтоваров до бытовой техники. Честно говоря, для меня загадка, почему все так любят WB, потому что сам я – постоянный клиент как раз Озона, и косяков с товарами и доставкой с точки зрения именно клиента еще не наблюдал ни разу. Более того, для меня, как для продавца, Озон не менее удобен и «дружелюбен».

Особенности маркетплейса:

  • больше 16 млн. активных покупателей;
  • комиссия от 3 до 15%;
  • 12 тыс. точек выдачи заказов;
  • специализированная реклама для партнеров;
  • удобная аналитика и отчеты по продажам;
  • заключение прямых договоров с поставщиками;
  • постоянно проводят обучающие мероприятия для партнеров;
  • дают внутренние кредиты поставщикам.

Есть 2 формата работы: доставка с собственного склада или фулфилмент от самого сервиса. Плюсы магазина в том, что здесь прекрасно работает поддержка, не теряются посылки и стабильно работает приложение (без перебоев и глюков). Выплаты — раз в 15 дней, что тоже в целом удобно.

Минусов почти нет, за исключением небольших и довольно относительных. Например, формат рекламы «Трафареты», который сейчас используется на площадке, очень сильно разочаровал опытных рекламщиков, которые раньше обходили за счет своих навыков конкурентов, а теперь утратили такую возможность. Но тут опять же все зависит от точки зрения – если вы не относитесь к категории опытных рекламщиков, то для вас такой формат будет наоборот удобен.

Яндекс Маркет

Один из стремительно развивающихся маркетплейсов. И если раньше они делали упор на бытовую технику и электронику, то теперь ассортимент расширился изрядно, стало гораздо больше продавцов и покупателей. Вы знали, например, что по итогам минувших ноябрьских распродаж Яндекс Маркет обогнал даже Wildberries и Ozon по числу уникальных посетителей, заходивших на площадку?

Плюсы маркетплейса для продавцов:

  • большая дневная аудитория — порядка 7 миллионов человек;
  • прямые продажи на площадке и возможность хранения товаров на ее складах или собственных, услуги хранения и доставки оплачиваются отдельно;
  • тарифы маркетплейса зависят от категории продаваемого товара (размер ставки на сегодня до 9%);
  • работа с производителями и продавцами, зарегистрированными как ИП, самозанятые и юридические лица.

СберМегаМаркет

Предлагается несколько вариантов сотрудничества:

  • витрина и доставка — продавец сам доставляет заказы или выдает в своих точках, которых должно быть от 10;
  • витрина и фулфилмент — продавец комплектует заказ и отправляет его в пункты приема для доставки покупателю.

Комиссия за продажу фиксированная, зависит от категории товара и составляет 3 - 20%. Отдельно оплачивается и доставка. Собственно как и везде!

Выплаты продавец получает на следующий день после заказа. Удобно, что цены на продукцию интернет-магазины выбирают сами, как и вариант сотрудничества с маркетплейсом.

Минусы в том, что данная площадка направлена в основном на продажу техники. Но в целом там также отлично продаются и другие товары. Пусть и хуже, чем на Вайлдберриз и ОЗОН.

Казан Экспресс

Хорошо подойдет продавцам, которые недавно вышли на рынок. Главная фишка маркетплейса — быстрая логистика, доставка на следующий день. Но работает маркетплейс в ограниченных районах (в настоящее время 115 городов).

Плюсы маркетплейса:

  • комиссия маркетплейса зависит от цены товара, не от категории, и составляет от 3 до 20%;
  • нет дополнительных расходов на транспортировку товаров и хранение на складе маркетплейса;
  • бесплатная съемка товаров, у маркетплейса собственная фотостудия.

Это довольно маленький маркетплейс с небольшими объемами продаж. Если найти товар, который хорошо зайдет, то можно прекрасно заработать.

Ну и наконец менее очевидный вариант, про который почему-то стабильно забывают начинающие предприниматели. Или просто игнорируют его, или относятся предвзято. А зря!

Это доски объявлений

Недавно я уже писал о том, что доски – это, по сути, одна из разновидностей маркетплейсов. И продавать на них можно ничуть не хуже, чем на любых других площадках. Особенно этот вариант актуален для тех, кто начинает с совсем небольшого бюджета и хочет заработать денег, чтобы потом выйти на более раскрученные маркетплейсы. Так что если у вас именно такая ситуация, советую присмотреться к тому же Авито и его собратьям.

В заключение скажу – вы можете выбрать для продаж любой маркетплейс. Да, у каждого из них есть какие-то свои небольшие нюансы, по-разному оформлены личные кабинеты продавца и т.д., но все это мелочи, суть остается одна и та же, и алгоритмы продаж тоже. Поэтому смотрите на аналитику. Какие категории лучше заходят на маркетплейсе, который вы выбрали? Если у вас уже есть товар, на каких площадках он или его аналоги более востребованы? И не бойтесь пробовать несколько вариантов. Тестируйте разные площадки с разными товарами, ищите, где выгоднее. А если хотите перед стартом получить больше полезных знаний по этой теме, то жду вас на своем бесплатном вебинаре. Будет полезно и содержательно, записывайтесь уже сейчас, чего тянуть?))