Есть много техник, помогающих хорошо начать переговоры. А также немало способов все испортить еще на подступах к основной теме разговора. Большинство собеседников не строгие учительницы на экзамене, поэтому вполне готовы простить ошибки. Некоторым людям даже легче, если собеседник показывает себя неидеальным. Можно расслабиться и не бояться.
Но есть одна ошибка, которая отворачивает, вызывает желание быстрее избавиться от собеседника. Рассказываю, что ни в коем случае нельзя делать в начале переговоров.
Прежде, чем я открою тайну, попробуйте догадаться самостоятельно. Какая ошибка самая опасная?
Неправильно назвать имя или отчество собеседника?
Может, начать заикаться и путать слова?
Или вообще замереть в позе суриката, которого ослепило автомобильными фарами?
Все это случалось со многими переговорщиками. Каждый новичок может поделиться подобной историей. Но если потом он действовал правильно, то финал у рассказа позитивный, настоящий хеппи-энд.
А что же делать нельзя?
Если вы еще не догадались, вот ответ: «Ни в коем случае не начинайте с долгого рассказа о себе».
Знакомо? Подобное бывает не только в устных переговорах. Сколько раз в почте попадались коммерческие предложения по шаблону: «Мы такая-то компания, сто лет на рынке, работали при царе Горохе, перекочевали в СССР, пережили перестройку». В самых «тяжелых случаях» — с перечислением всех регалий и даже имен руководителей.
Что вы делали с такими письмами? Догадаюсь: отправляли либо в корзину, либо сразу в «Спам».
Точно так же люди поступают и в реальной жизни. Конечно, выкинуть вас в корзинку для мусора не могут, но мысленно ставят красную пометку «Спам» на всем, что будете говорить. Потому что пока вы не заинтересовали собеседника, история о вас ему не нужна. Простая истина: каждому важен в первую очередь он сам.
В начале переговоров надо делать акцент на собеседнике. А после того как у него появится заинтересованность, можно уже и о себе рассказать. Главное – не слишком увлекаться, не «коротенько, минут на сорок».
Избегайте эту ошибку, и переговоры будут приносить именно то, чего вы хотите.
Делитесь в комментариях, были ли у вас переговоры, где кто-то начинал долго рассказывать о себе? А вы сами не допускали такую ошибку?
Читайте еще: