В великом множестве товаров любых категорий есть популярные и обделенные вниманием. И это не всегда связано с качеством — чистый маркетинг. Одно продают умело, а второе просто производят и надеются на лучшее. На выбор покупателя влияет множество факторов, но дизайн упаковки можно назвать одним из главных. Потребитель ориентируется на бренд (логотип), цвет, функциональность, эмоции, которые транслирует товар. Одни хотят ярко и современно, другие натурально и экологично. И для каждого продукт упакуют по-своему.
Однозначно, насколько бы хорошим и даже волшебным ни был ваш товар, в откровенно плохой упаковке его не купят. Даже со скидкой и гарантией. Правильно преподнести продукт — сегодня это мастерство на уровне высокого искусства с научной базой. За несколько секунд предмет на полке должен покорить взглянувшего на него покупателя.
Люди ищут нужную вещь по памяти об упаковке, а известные на весь мир логотипы зачастую становятся гарантом успешных продаж. Некоторым даже не важно, что лежит в коробочке с надписью Gucci или Apple. Одного знаменитого слова достаточно для безграничной радости.
На эффективность упаковки как инструмента маркетинга влияют главным типографика, цвет и форма. Можно добавить экологичность, так как спрос на безопасное для планеты производство сегодня очень высок. Красивый легко читающийся шрифт, создающий правильное настроение цвет, удобство, функциональные детали, обеспечивающие удобство распаковки и транспортировки — это основы, которые нужны обязательно.
Первое большое исследование поведения покупателей было проведено в Штатах в 1960-х годах. Эксперты следили за глазами людей из контрольной группы и выясняли, на что и как они реагируют, транслируя тем самым интерес или равнодушие. Взволнованные участники эксперимента моргали чаще скучающих, их состояние авторы работы сравнили с легким трансом. Именно в этом состоянии очарованности продуктом и совершаются импульсивные покупки.
С помощью упаковки можно рассказать легенду бренда и донести определенные ценности. Так, в магазине авторской парфюмерии и мыла ручной работы Zielinski & Rozen предпочитают упаковку hand-made. От товара вообще не пахнет торговлей — только душистыми нотами масел, теплом рук, заботой о человеке и окружающем мире.
Известный на всей планете McDonald’s руководствуется буквально сразу всеми главными принципами успешной упаковки. Она яркая и запоминающаяся, в ней есть можно и за столом, и на автобусной остановке, она биоразлагаемая и как бы смягчает налет “вредности” фастфуда.
Вспомним еще раз про Apple. Здесь принцип особенный. Упаковка техники у компании внешне предельно простая. На белых коробках нет призывов, уловок и даже списка преимуществ. Тот случай, когда в качестве товара не нужно убеждать. При этом распаковка для многих становится воспоминанием на всю жизнь! Каждая деталь продумана до миллиметра.
Сам предмет в коробке лежит идеально вровень с ее краями, ничто его не скрывает, не отвлекает внимание. Полиэтилен, которым он обернут, тонок, идеально спаян, он легко открывается, но не рвется. И много-много других нюансов, делающих ансамбль идеальным. Открывая новый гаджет, человек чувствует себя избранным, не меньше.
Современные бизнесмены относятся к упаковке так же внимательно, как и к самому продукту. Они используют переработанные материалы, завоевывая экологически осознанную аудиторию, продвигают идею “живого” ручного труда, персонального подхода, следят, чтобы форма соответствовала “статусности” продукта. Упаковка должна выполнять главную функцию защиты товара (заметьте, как поздно мы об этом вспомнили), должна говорить о товаре, быть узнаваемой, дарить радость, возбуждать аппетит и чувство собственной важности.