Найти в Дзене
Голос доктора

Как получить максимальную пользу от посещения врача-онколога

Оглавление

Как пациент, вы имеете право спрашивать своих лечащих врачей о чем угодно. В этом смысле плохих вопросов не бывает.

Но некоторые вопросы помогут вам получить больше пользы от общения с медицинскими работниками, чем другие. Эти советы основаны на моем опыте врача-онколога и человека, пережившего рак.

Прежде чем задавать вопросы, вспомните, что вы имеете дело с человеком. Врачи - не боги и не святые. Мы стараемся оставаться профессионалами, но, как и любой другой человек, мы предпочитаем иметь дело с теми, кто нам приятен.

Вам не нужно скрывать свой гнев, но гнев, не сопровождаемый конструктивной критикой, может привести к очень плохим отношениям между пациентом и врачом.

Далее, вы должны признать, что у врачей нет неограниченного времени. Да, мы хотели бы уделить вам столько времени и внимания, сколько вам нужно, но реальность такова, что время, отведенное врачам на одного пациента, ограничено. Это хорошо, что есть такие сервисы сегодня как most.doctor, когда пациент подписывается на профиль любого врача, чтобы оставаться с ним на прямой связи в течение долгого времени, даже в нерабочее время. Но во многих случаях нам приходится расставлять приоритеты, чтобы удовлетворить потребности пациентов в самых критических медицинских ситуациях.

Поэтому вовремя заданные, организованные и хорошо продуманные вопросы могут сыграть решающую роль.

Вот некоторые вещи, которые можно сделать до того, как вы начнете задавать вопросы:

Спросите, лучшее ли сейчас время для вопросов. Если нет, спросите, когда будет лучше. Врачи очень ценят этот вопрос.

Заранее подготовьте список вопросов. Когда вы задаете вопросы, вот несколько полезных моментов, которые вы можете взять на заметку:

"Я не понимаю, что вы говорите".

Если вы не понимаете, пожалуйста, скажите об этом. Также не кивайте головой, если вы не понимаете. Если вы будете продолжать кивать, врач решит, что вы понимаете, и продолжит говорить.

"Не могли бы вы объяснить это более простыми словами?".

Врачи склонны использовать профессиональный жаргон, хотя мы стараемся этого не делать. Поэтому, если вы чего-то не понимаете, попросите разъяснений. С другой стороны, если терминология кажется вам слишком простой, попросите более подробного объяснения.

"Я понимаю А; правильно ли я это понимаю?".

Важно пересказать услышанное, чтобы убедиться, что вы все поняли. "Мы договорились на А, потом на Б, потом на С?". Этот вопрос хорошо задать в конце визита.

Вот несколько вопросов или утверждений, которые вряд ли будут полезны:

"Я умру?".

Никто не знает. Хотя у вас может возникнуть искушение спросить об этом, вместо этого подумайте о том, как долго могут длиться симптомы/болезнь, когда опухоль может уменьшиться, или когда вы сможете вернуться домой или на работу. Хотя врачи обычно не могут предсказать общий исход, они могут оценить эти более конкретные аспекты.

"Что бы вы сделали, если бы это была ваша жена или ваш муж?".

Если вы не очень хорошо знакомы с личными ценностями врача, вас могут ввести в заблуждение и принять решение, которым вы впоследствии можете быть недовольны.

"Я не люблю (ненавижу) клинические испытания или химиотерапию".

Будьте осторожны, прежде чем сказать это. Врачи могут запомнить ваши слова настолько прочно, что в будущем никогда не будут поднимать этот вопрос. Если позже вы измените свое мнение, скажите об этом; вы удивитесь, как сильно на нас влияет то, что вы говорите.

Сквернословие в адрес других врачей вместо конструктивной критики. Мы не знаем, как на это реагировать, и нам также интересно, не будете ли вы потом на нас клеветать, если посчитаете, что мы не справились с работой. Конструктивная критика может быть полезной, но простое выражение сильных эмоций нам не поможет.

"Я не знаю, о чем мне спросить"

или не задавать никаких вопросов. Это все равно что сказать, что вас не интересует происходящее. Если вы не знаете, что сказать, мы тоже не знаем, с чего начать. Если у вас действительно нет вопросов, по крайней мере, скажите, что вы четко понимаете ситуацию и план.

Если вы действительно не знаете, что спросить, рассмотрите такие варианты:

  • Можете ли вы сказать, какой будет следующий шаг в плане моего лечения?
  • Почему мы делаем эти анализы?
  • Почему я получаю это лечение? Есть ли альтернативы?
  • Каковы побочные эффекты этого лечения?
  • Насколько эффективно это лечение?
  • Пожалуйста, объясните, как поможет лечение.
  • Почему вы считаете, что этот метод лучшее решение для меня?

Помните, что вопросы — это один из основных ресурсов, которыми вы, как пациент, располагаете, чтобы повысить качество обслуживания и лечения и защитить себя от некачественного обслуживания.