Во многих компаниях введена процедура оценки деятельности сотрудника. Как правило, проходит она один раз в год, но иногда и чаще. Результаты этой оценки позволяют сформировать индивидуальный план развития, узнать сложности сотрудника, его пожелания относительно своей карьеры.
Сама по себе идея с оценкой очень здравая. Обратная связь важна для сотрудника, процедура оценки — это хорошая возможность откровенного разговора со своим руководителем, возможность задать все вопросы, обсудить любые проблемы.
На практике же случается, что оценка превращается во взаимные претензии или агрессивные нападки на сотрудника. Почему-то многие руководители считают, что если подчиненного постоянно критиковать, указывать ему на недочеты, он станет работать лучше и усерднее.
А если его хвалить, замечать его успехи, он зазнается и обязательно работать бросит.
Напоминает стиль воспитания, при котором родители излишне строги к ребенку. Настолько строги, что это начинает попахивать психологическим насилием над личностью.
Не может человек быть эффективным в состоянии хронического стресса. Мотивация только кнутом не будет работать. Любому человеку нужен и пряник.
А теперь немного статистики. 81 % сотрудников говорят, что мотивированы работать усерднее, если руководитель признает их заслуги и высказывает одобрение.
В компаниях с развитой культурой признания заслуг сотрудников больше вовлеченность людей в задачи, ниже текучесть кадров и меньше увольнений по собственному желанию.
Надо ли говорить о том, как важно признание для сотрудника? Если уж ласковое слово и кошке приятно, что уж говорить о взрослом человеке.
Быть руководителем непросто, с этим никто не спорит. Руководителю надо уметь находить общий язык с разными подчиненными, заниматься психологическим климатом в команде, решать рабочие задачи. Это сложно, но несмотря ни на что, в людей надо вкладываться.
Бывают такие сотрудники, которые хорошо, много работают, но в силу своей самооценки обесценивают свои заслуги, не видят своего вклада. Обычно они очень благодарны, когда им показывают, что их труд не остается незамеченным. Вот это как раз и заставляет их работать еще усерднее.
Не знаю, с кем сложнее, с такими скромняшками или с выскочками, которые из любого своего действия сделают событие грандиозного масштаба. Таких обычно всегда приходится чуть заземлять, призывать к объективности, что может их слегка задевать.
С теми, кто адекватно оценивает себя и свои заслуги, проще всего, диалог выстраивается конструктивно, без лишних эмоций.
Оценка деятельности важна, лучше дать сотруднику позитивную обратную связь во время работы, а не после того, как он написал заявление на увольнение. Он как раз его поэтому и написал, что никому не понравится работать в информационном вакууме.
А вы проходили оценку деятельности?
Ставьте лайк, если у вас есть подчиненные, подписывайтесь на мой канал, здесь бывает интересно.
Канал «Много мыслей вслух»: пишу для думающих и амбициозных о карьере, работе и просто о жизни👍