Нет, не "Москвич". И не "Тесла". И не Nissan Leaf. В продажах "электричек" наметился новый лидер.
«Серебро» получает Volkswagen ID.4 — 55 шт., а «бронзу» Tesla Model Y — 52 единицы. Далее идёт Tesla Model 3 в количестве 25 штук и BMW iX — 16 шт. Все эти модели поставляются сейчас по схеме параллельного импорта.
А всего за ноябрь россияне купили 380 новых электромобилей всех марок и моделей, почти на треть больше, чем за тот же месяц 2021 года.
Удивительный факт: в то время, как трудности 2022 года обрушили продажи бензиновых авто более чем в 2 раза, авто на аккумуляторах продолжают набирать популярность. В целом их пока очень немного, примерно 1 из 150 новых автомобилей. Однако ещё год назад на одну электрическую машину продавалось 300 бензососов. 300, Карл!
В рейтинге марок лидирует Tesla
Всего машин бренда, основанного Илоном Маском, в ноябре было продано 84 экземпляра. Забавный факт, учитывая, что Tesla недавно была признана самым нелюбимым брендом россиян.
Evolute, бренд липецкой компании «Моторинвест», продал 79 машин, а Volkswagen — 72 электромобиля всех моделей. Кроме того, хорошо идут «зелёные» машины Audi и китайские BYD.
Выбор электромобилей в России растёт не по дням, а по часам. Только недавно мы писали о появлении интересных электрокроссоверов Voyah. А всего, по данным аналитиков агентства «Автостат», в нашей стране 30 разных эко-марок. Кто вошёл в список, можно узнать здесь.