Конечно, многие из вас могут сказать, что я «зажрался». Не устраивает меня Лада Гранта , хочется видеть современные опции и хорошее качество материалов в отделке.
На самом деле, мне греет душу приход и развитие в России бюджетных автомобилей. Пусть это будет отечественный автопром, пусть китайский или иранский, не принципиально. Здесь главной мыслью является то, чтобы россиянам с малым и средним достатком были доступны автомобили хорошего качества. Безопасные и качественные, пусть и без роскоши. Каждый заслуживает этого, независимо от финансового положения.
Приветствую всех! На данный момент у нас в стране практически отсутствуют европейские, японские и корейские производители. Одни покинули нас на совсем, другие прибывают в глубокой заморозке, третьи максимально оттягивают свой уход, но всё равно катятся к выходу. Их место уже планируют занимать не китайские бренды, а собираются иранские.
Ранее я уже обобщенно писал об автомобилях с юга, но сегодня я хочу показать вам их новинку. Чтобы можно было сформировать более полную картину, что нас может ждать в обозримом будущем. Оговорюсь сразу, что к иранцам вопросов я не имею. Они делают, как могут. Под санкциями и другими проблемами. Проблема скорее кроется в нас. Мы уже привыкли к машинам по типу Volkswagen, Hyundai или Toyota. Поэтому отвыкать будет тяжело.
Что же произвели на свет иранцы?
Есть у них довольно значительный по местным меркам бренд SAIPA. Недавно компания выкатила свою новинку — кроссовер Atlas. Небольшая оговорка кроется в том, что новинкой назвать машину нельзя. Модель является глубоким рестайлингом уже выпускающейся модели SAIPA Quik.
Безусловно, кроссовером «Атлас» не является даже с натяжкой. Это немного приподнятый маленький хэтчбек с пластиковым обвесом. Если говорить об отечественном аналоге, здесь приходит на ум Lada Kalina Cross. Базой для этого кроссовера стала Kia Pride образца 1987 года. Возможно, конструкция там и надёжная, но вот безопасность вызывает очень много вопросов.
Под капотом автомобиля трудится бензиновый мотор объёмом 1,5 литра. Он тоже не является новшеством. Двигатель берет своё начало у старинного агрегата Mazda B3 1985 года. В паре с ним устанавливается 5-ступенчатая механика или вариатор. Привод только передний, кто бы мог подумать. Но салон у «Атласа» более-менее в духе времени. Сулят нам следующее:
- ABS
- ESP
- подогрев зеркал
- датчики дождя и света
- мультимедийную систему с сенсорным экраном.
Внешний вид машины на любителя. Если перед ещё как-то можно назвать стильным, то вот корма какая-то совсем не серьезная. Но тут как говорится на вкус и цвет, конечно.
Существует большая вероятность, что SAIPA появится на российском рынке, поэтому мы вполне можем увидеть на дорогах нашей необъятной «Атлас». Скорее всего, цена будет в диапазоне полутора миллионов рублей.
А что вы скажете о такой новинки? Напишите об этом в комментариях!