Найти в Дзене

Кто скрывается под шубой Деда Мороза?

Люся и Дуся не помнили, чтобы они вообще когда-нибудь верили в Деда Мороза. Возможно, критическое мышление передалось им от родителей с генами. Возможно, вся окружающая обстановка, несмотря на старания взрослых, не способствовала.

- У нас в школе в прошлом году Дедом Морозом был физрук, - рассказывала Люся Дусе. – В шубе и с бородой, но из-под шубы видны нормальные брюки и ботинки. А Снегурочкой – пионервожатая. Старшие говорят – она каждый год Снегурочка, и костюмы одни и те же, красная шуба - у Деда и голубая с пелериной - у Снегурочки.

Надо отдать должное Люсиной наблюдательности – все годы, что училась в школе она, и все годы, что в той же школе училась Дуся, костюмы не менялись. Вот какие качественные и долговечные вещи делали В СССР!

- А у нас Дедом Морозом была сама воспитательница, - делилась Дуся с Люсей. – Она старалась говорить басом и очки сняла, но все равно ее можно было узнать. Мы сделали вид, что не узнали. А Снегурочкой была новая нянечка, Вера, она одна у нас в садике молодая. Остальные сильно старые, в Снегурочки не годятся.

Вот так развенчиваются мифы. К чести сотрудников Дусиного садика следует признать, что они сделали все возможное. Единственный работник мужского пола – сторож дядя Боря – роль доброго божества Нового года сыграть не мог по причине нахождения в состоянии измененного сознания под воздействием чар зеленого змия с конца декабря вплоть до Старого нового года. И если пятидесятилетняя корпулентная дамочка в роли Деда Мороза выглядела достаточно правдоподобно и аутентично, то Снегурочка того же возраста и телосложения вызвала бы много ненужных вопросов у детей.

И что подарок под подушку кладут родители, а не Дед Мороз, сестры знали точно. (В их семье был обычай класть сладкие подарки именно под подушку. А кроме сладких, других и не было, что, впрочем, девочек не огорчало). И каждый год пытались их, родителей, на этом бесчестном поступке подловить. Не из вредности, а из спортивного интереса.

В прошлом году девочки привязали каждая по одной ноге к ручке двери в детскую бельевой веревкой. Чтобы, когда родители откроют дверь, веревка натянулась, и они проснулись. Не сработало. Утром они обнаружили отсутствие веревки и присутствие сладких подарков под подушкой.

В этом году они решили разговаривать, чтобы не дать друг другу заснуть. Несмотря на скептицизм, странный для столь юного возраста, к празднованию Люся и Дуся относились ответственно. Уже с середины декабря начинали ныть:

- Давайте наряжать елку, папа, собери елку, мама, достань игрушки, мы сами нарядим, вы только приготовьте все.

Рисунок из открытых источников
Рисунок из открытых источников

Елку наряжали общими усилиями и ставили на табуретку. Самым захватывающим в этом было вплоть до Нового года каждый вечер засовывать лицо внутрь елки, сквозь «дождик», и представлять себя в сказке. И сочинять друг другу истории, героями которой были Люся, Дуся и елочные игрушки – зайчики, лисички, шишки, космонавты и другие персонажи.

Уже первого января елка теряла флер загадочности и волшебства, и истории было рассказывать неинтересно.

В этот Новый год сестры наелись салатов и конфет, напились лимонадов и решили сидеть со взрослыми перед старым черно-белым телевизором до последнего. Но вскоре стали клевать носом и отправились в кровати, дав друг другу обещание не давать друг другу спать – разговаривать, читать стихи и петь песни.

И продержались аж полчаса. Когда родители заглянули в спальню, Люся и Дуся мирно гудели носами в подушки. Мама осторожно положила подарки и на цыпочках вышла.

- Опять не получилось, заснули, - резюмировали девочки утром, радостно разбирая подарки и отсортировывая самые вкусные конфеты. – Надо на следующий год какой-нибудь другой способ придумать, чтоб не спать. Веревка не работает, разговоры не работают. Может, консервные банки над дверью повесить, чтобы они гремели, когда дверь открывают?

***

Много лет спустя Люся и Дуся, давно уже важные и уважаемые матроны, и их отец, давно уже почтенный старец, вспоминали, как они праздновали Новый год в детстве.

- И ведь ни разу в детстве не удалось поймать их с поличным! – сокрушалась Люся.

- Зато в подростковом возрасте уже просыпались, - вздохнула Дуся. – Лежишь такая четырнадцатилетняя фифа, слышишь, как мама в спальню заходит, чувствуешь, как подарок под подушку кладет, но делаешь вид, что спишь.

- Ага, и позже, лежишь такая девятнадцатилетняя кобыла, у тебя вертолеты и выхлоп такой, что стекла в окне запотели, и слышишь, как мама с подарком заходит, и делаешь вид, что спишь, - добавила Люся.

- А-а-а, я давно догадалась, что это ваши педагогические штучки с конфетами от гномика на подоконнике! – злорадно прищурилась двадцатилетняя дочь Люси.

- А ты не замечала мои следы тридцать седьмого размера, идущие к подоконнику по целине? – саркастически осведомилась Дуся.

- И что Деда Мороза нет, я еще в семь лет знала! – гордо заявила Люсина дочь.

- Да-а, тебе есть чем гордиться, - усмехнулась Люся.

А почтенный старец ничего не говорил, только смотрел на них с хитрой сталинской усмешкой и разглаживал усы.

Все истории о детстве Люси и Дуси читайте в подборке

Еще рассказ про украшение елочки, но уже котами:

Коты научат вас украшать елку

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!