Найти в Дзене

7 способов оптимизировать расходы бизнеса, увеличить прибыль и не дооптимизироваться до убытков

Ниже — основные тезисы из нашего вебинара с Александром Афанасьевым, сооснователем компании «Нескучные Финансы».

🔥Сжигайте организационный жир. Старайтесь сохранить качество: помните, что компания — это единое целое (сокращение расходов в одном отделе скажется на другом), и сохраняйте продуктивные расходы, которые стимулируют доходы.

⚡️Фокусируйтесь на доходах. Подумайте о новых продуктах в текущих реалиях. Поддерживайте постоянных клиентов и ищите новых.

🧑‍💻Соберите финмодель и поиграйте с показателями. Для этого достаточно Excel-таблицы: соберите в ней последние отчёты, оцените выручку и определите, какие метрики сейчас критичные и на что можно повлиять.

🧑‍🔧Пересмотрите маркетинг и продажи, контролируйте показатели и работу менеджеров, пробуйте новые скрипты.

🔍Берите каждый рубль под контроль. Внедрите платёжный календарь, анализируйте дебиторку, проверьте подписки разных сервисов, оптимизируйте запасы, избавьтесь от неликвида и всего, что не приносит денег или забирает.

📤Внедрите систему фондов и счетов. Например, создайте виртуальные фонды для распределения чистой прибыли. Выделяйте, на что пойдут средства: на развитие компании, команды или мотивацию топов.

💡Пересмотрите стратегию развития. Стоит подумать над стратегическими целями в кризисной ситуации: можем ли мы вернуться к ним через полгода-год или адаптировать их под новые реалии.

Смотрите в вебинаре ещё больше реальных примеров, таблиц и шаблонов.