Найти в Дзене
NTech

Скидки, акции, программы лояльности

Этот год определенно стал годом вызовов и поиска новых решений для ритейлеров в России. Весной пришлось экстренно менять логистические схемы поставок, искать новых поставщиков, пересматривать ассортиментную матрицу, некоторые компании столкнулись с необходимостью так же искать альтернативы своим CRM-системам. В условиях нестабильности производители были вынуждены приостановить вложения в маркетинговую активность, так как возросла стоимость ингредиентов, упаковки, возникла неопределенность с дальнейшими поставками. В трудной ситуации оказались и потребители – в марте-апреле наблюдался взрывной рост продаж товаров длительного хранения и товаров первой необходимости, это своеобразный маркер кризиса в стране. В период экономической неустойчивости на первый план в критериях выбора всегда выходит цена товара, только потом качество и натуральный состав. Таким образом в 2022 году происходит переключение покупателя с премиум-сегмента на средний и низкий. Этот тренд успешно используют собственные торговые марки, их популярность растет, а доля в продажах крупнейших ритейлеров увеличилась с 15% до 18% относительно прошлого года. Расширять долю СТМ в своем ассортименте в 2023 году планирует Х5 Group: Перекресток ставит целью добиться 26% в продажах сети, а Пятерочка – 27%.

Сейчас время активного роста хард-дискаунтеров, — Татьяна Ерофеева, аналитик исследовательской компании NTech.

Чижик озвучил свои планы о дальнейшем расширении сети в следующем году, за 2022 год сеть открыла более 300 магазинов. Покупательская стратегия на данный момент направлена на рационализацию трат – большинство потребителей чаще ищут скидки и акции, обращают внимание на цену, выбирают более дешевые магазины, планируют крупные покупки и предпочитают копить, а не брать кредиты. В такой ситуации сетям приходится сильнее конкурировать за долю в кошельке потребителя. Карты лояльности, безусловно, эффективный способ «привязать» покупателя к своей сети, чем пользуются все крупные ритейлеры. Процент людей, которые являются пользователями программ лояльности ощутимо вырос за 2022 год и сейчас составляет уже более 50% взрослого населения страны по данным АККОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли).

Сети стараются заинтересовать клиентов не только бонусами и кешбеками за покупки, но все чаще можно заметить персонализированные предложения, такие как скидки на определенные товары или категории, интересные покупателю. Тенденции на выявление и удовлетворение потребностей клиента будут сохраняться и развиваться в дальнейшем. Новогодние скидки в магазинах будут, сети не станут упускать возможность привлечь покупателей желтыми ценниками. Размер скидок уже предмет другого разговора – в течение года наблюдалось повышение цен на все категории продуктов, сейчас эти цены будут немного корректироваться на ряд товаров скидками. Но такие товары как бытовую технику, мебель действительно можно приобрести с хорошей скидкой, компании снижают цены на дорогостоящие позиции, которые не продались в течение года. После нового года ожидаются традиционные рождественские распродажи – ряд маркетплейсов уже заранее начал рекламную кампанию. Покупки на маркетплейсах зачастую выгоднее, чем в монобрендовых магазинах, плюс позволяют в спокойной обстановке сравнить все характеристики желаемого товара и цены у различных поставщиков.